ИНТЕРЕСНОЕ

Во Владивостоке сегодня много говорят и о другом скандале, связанном с тем, что новую скоростную трассу в аэропорт сделали без съездов. Иными сло

вами, проедут на саммит VIP-персоны – и на этом все. А ведь рядом с трассой расположены населенные пункты. По идее, новая замечательная трасса должна быть встроена в инфраструктуру города и края. Но те, кто готовит саммит, об этой «мелочи» не подумали.

Стоит ли после этого удивляться, что в целом отношение жителей Приморья к саммиту АТЭС, мягко скажем, критическое.

— Часто слышу от местных бизнесменов фразу «В Москве не знают, как бы еще попилить бабла за счет Дальнего Востока», — говорит депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Новиков (фракция «Единая Россия», что интересно) в интервью Радио Свобода. — К саммиту в край были закачаны безумные деньги, и было много надежд, но всё прошло мимо приморского бизнеса. Большая часть средств как пришла из Москвы, так т

уда и ушла. Крупные подрядчики, которым были отданы объекты саммита, заставляли приморских субподрядчиков работать на грани рентабельности, а нередко и просто «кидали» их…

Заместитель председателя комитета ЗакСа по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам коммунист Владимир Беспалов дополняет своего коллегу из ЕР:

— Когда объявили,году в 2007-м, о грядущем саммите АТЭС и масштабной программе строительства, называли цифру – 145 миллиардов федеральных средств. Но потом как-то так вышло, что примерно 20 объектов Приморский край вынужден был взять на себя – и финансирование, и строительство. Мы уже потратили на саммит из краевого бюджета 48 миллиардов. И теперь за это расплачиваемся – тем, например, что вынуждены сокращать сеть медицинских учреждений, сеть школ, в частности малокомплектных и сельских. …Я здесь вижу элементы коррупции и воровство краевых денег.

Интересная деталь: всем, кто пожелал пройтись пешком по только что открытому мосту через бухту Золотой Рог, волонтеры вручали цветной буклет с фотографией мэра Владивостока Игоря Пушкарева. Хотя красную ленточку разрезал губернатор Владимир Миклушевский, а построен мост и вовсе на федеральные деньги.

Разгадка проста: в октябре во Владивостоке состоятся выборы в городскую думу. Для мэра Пушкарева, срок полномочий которого вскоре заканчивается, они очень важны. Вот и спешит Пушкарев пропиариться и закрепить в сознании горожан формулу «Мост-Победа-Владивосток» — ну и он, мэр, где-то рядом.

Надо сказать, что после проспектов и бульваров Хабаровска, словно вычерченных по линейке, облик второй дальневосточной столицы поражает. Столица Приморья расположена не на семи, а, наверное, на семидесяти семи холмах («сопках» по-дальневосточному), улицы — узкие… Впору говорить не о пробках, а о полном параличе автомобильного движения – при том, что и пешком по крутым склонам передвигаться сложно.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.