ИНТЕРЕСНОЕ

Пассажиры третьего класса

Одна из самых сильных сцен в фильме Кэмерона показывает, что пассажиров третьего класса не выпускали наружу, чтобы они могли добраться до спасательных шлюпок. Ричард Хоуэллс говорит, что документальных свидетельств этому нет. Ограждения, которые отделяли пассажиров третьего класса от остальных, действительно существовали. Но это было сделано не на случай кораблекрушения, а для того, чтобы выполнить директивы иммиграционного закона США и чтобы препятствовать распространению вирусных инфекций.

В число пассажиров третьего класса входили армяне, китайцы, голландцы, итальянцы, русские, скандинавы, сирийцы, а также жители Британских островов. Все они хотели начать новую жизнь в Америке.

Сообщения о том, что пассажиров третьего класса не выпускали на палубу, не соответствовали действительности

«Американский закон об иммиграции предписывал, что иммигранты должны были находиться отдельно от других пассажиров, чтобы перед прибытием в Манхеттен, «Титаник» мог остановиться на острове Эллис, где все иммигранты должны были пройти медицинский осмотр и выполнить другие формальности», – говорит Хоуэллс.

У пассажиров каждого класса были свои выходы на отдельные палубы и, соответственно, к находившимся там спасательным шлюпкам, но как раз на палубе третьего класса спасательных шлюпок не было.

Пассажирам третьего класса пришлось преодолеть лабиринт коридоров и лестниц, чтобы попасть на верхнюю палубу. У пассажиров первого и второго классов в этом смысле были изначальные преимущества.

Британское расследование крушения «Титаника» также отметило, что на корабле следовали нормам американского иммиграционного законодательства, а сообщения о том, что пассажиров третьего класса не пускали к шлюпкам, не соответствуют действительности.

Вместе с тем, свидетельства, приведенные в расследовании, указывали, что поначалу некоторые проходы были перекрыты, пока стюарды ждали дальнейших инструкций, и были открыты лишь после того, как большинство спасательных шлюпок уже были спущены на воду.

Лорд Мерсей отметил, что пассажиры третьего класса неохотно покидали корабль, не желая оставлять свой багаж.

Никакие из представленных показаний не указывали на преднамеренное ограничение передвижений пассажиров третьего класса, скорее имел место недосмотр, вызванный слепым подчинением правилам, но результат всё равно был трагичным.

Никто из пассажиров третьего класса не давал показаний во время британского расследования кораблекрушения. Их интересы представлял адвокат В.Д. Харбинсон, который также сделал заключение, что кто-то ограничивал эвакуацию его клиентов.

Класс всё же имел значение. Из пассажиров третьего класса выжила лишь треть.

http://www.bbc.co.uk

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.