«Самарский булочно – кондитерский комбинат» (СБКК)

Путь СБКК отнюдь не был устлан розами: рыночные «сюрпризы» подстерегали на каждом шагу. Способность Владимира Викторовича адаптироваться ко всем неожиданностям в условиях рыночных отношений, организаторские навыки, умение определить цель и сконцентрировать все усилия на ее достижение плюс высокий экономический интеллект не остались незамеченными. Рассказывать о задачах, которые приходилось решать его коллективу, от борьбы за банальное выживание до технологических новаций и прорывах на рынке хлебопродуктов, можно долго. Во второй половине 90 – х Самару заполонили минихлебопекарни. Ютившиеся в подвалах, техэтажах, общежитиях, частных домах – самых разнообразных помещениях, весьма далеких от санитарных норм, минизаводы заполонили рынок широчайшим выбором продукции. Новые булочки, хлеб мелкого развеса, кондитерские изделия – мгновенно завоевали симпатии покупателей. Другое дело, что через день они были не того качества, но популярность пришла стремительно. Изучили ассортимент минипекарен, соответственно, стали осваивать новые технологии, расфасовки, искать неординарные рецептурные решения. И переломили ситуацию. Ниша, которую на время заполонили «кустари», опять вернулась комбинату. Хотя, Владимир Викторович до сих пор признает, что именно они дали мощный стимул всей хлебопекарной отрасли региона.

У комбината изначально был сложный вариант. По сравнению с 5 – м, 2 – м и 9 –м хлебозаводами, известных в городе десятилетиями и имеющих своего постоянного покупателя, СБКК – предприятие новое, не успевшее к 90 – м годам завоевать свою часть населения. Именно для хлебопекарной продукции этот фактор исключительно значимый. И работать над ним пришлось очень много. Рынок завоевывался нетрадиционными сортами хлеба типа нестандартного по составу и форме «Губернаторского», «Посадского» с изюмом, «Бородинского» и др. Но у комбината был и свой весомый «аргумент» — кондитерское производство. До экономических реформ СБКК производил торты «Паутинка», «Бисквитно – кремовый», «Подарочный», очередь за которыми растягивалась на десятки метров. Приготовленная еще по ГОСТу 50 – х годов, эта продукция в представлении не нуждалась. Борьба за потребителя в корне изменила положение. Более того, пути развития хлебо – булочного производства и кондитерского стали совпадать. Расширение ассортимента, отличного по весу, качеству, составу, внешней отделке, виду стало приоритетной задачей. Созданная технологическая группа разработала целую серию тортов нового поколения. Стали ездить по стране, изучать местную продукцию. Поиск привел к 2 возможным вариантам: покупать чужие технологии и рецептуры, либо разрабатывать и внедрять свои. Мощная технологическая группа и высококвалифицированные кадры позволили реализовать второй вариант. Так появились новые сорта тортов, в частности, столь популярные у населения, как «Виктория», «Фантазия», «Вдохновение», «Сластена», «Самарский». В них воплощены новые сочетания, кремы, ингредиенты, отличные от традиционных тортов вкусы, где ранее были только масляный крем и бисквит.

Вектор движения был определен верно. Подтверждением чему стали производственные показатели. Если в 1996 году среднесуточное производство составляло порядка 8 тонн, то к концу 2000 года – 20 тонн. На фоне депрессивного состояния губернской экономики второй половины 90 – х, достижения более чем значительные.


Относительная стабилизация рынка в начале 2000 года не сделала жизнь комбината легче. Более того, Ерошину пришлось решать задачи нового уровня. Владимир Викторович ставит стратегическую цель: качественно новый прорыв в ассортименте продукции при снижении производственных затрат и стабильной рентабельности. Неурожаи хлеба, перемещение поставок муки в Ульяновскую область, диктат перекупщиков зерна опять ударили по ценам. В этой ситуации ставка делается на снижение потерь при выпечке, использовании конкурентных преимуществ, собственная сеть магазинов давала возможность производственного маневра. Один из примеров конструктивного решения – создание в 1999 г. собственного автопарка. Подсчитав затраты на транспорт, на комбинате здраво рассудили: гораздо дешевле не арендовать его, а иметь собственный. Приобрели в лизинг технику, построили гараж. Сегодня в автопарке 50 машин разного назначения. С помощью того же лизинга обновили технологическое оборудование на подготовительном и пекарном производстве, сделали процесс более экономичным.

Борьба за рентабельность шла параллельно с обновлением и улучшением ассортимента. Не взирая на затраты, Ерошин направляет специалистов изучать опыт не только по стране, но и далеко за границы СНГ. Комбинат обязательный участник всех выставок и семинаров, его работники стажировались в Италии, Германии, Франции. После одной из командировок они привезли рецептуру принципиально нового вида продукции «Круасан с начинкой». Первые, испеченные вручную образцы, мгновенно разошлись. Изучили на них реальный спрос: население берет на «ура». Но само производство неординарное. Купили в Италии печи и разделочное оборудование, в Швейцарии раскаточные машины с компьютерным управлением и начали производство. После одной из командировок в Подмосковье возникла идея наладить производство восточных сладостей. Сегодня это очень популярная в городе продукция, дающая комбинату хорошую прибыль.

Маркетинговому направлению в работе комбината Ерошин отводит особое внимание. По сути дела, на основе аналитических исследований этого отдела и планируется вся работа. Накопленный в этой части опыт активно изучается другими предприятиями, даже иного профиля. Сейчас новые, очень серьезные разработки.

Ерошин не скрывает промахов и неудач в работе комбината. По его мнению, это естественные издержки производства. И относится к ним не без доли юмора. Рассказывает, например, как специалист по рекламе, желая сравнить торт с воздушностью морской пены, изобразил на упаковке поднимающуюся из прибоя Афродиту. Телекомпания СКАТ отреагировала незамедлительно, обвинив комбинат в каннибализме. Урок пошел впрок: с экстравагантной рекламой было покончено.

Сегодня СБКК выпускает 40 наименований хлебобулочных изделий и более 80 наименований кондитерских, среди которых торты, пирожные, кексы, восточные сладости, рулеты. Само предприятие считается одним из самых современных и рентабельных в Поволжском регионе. Скоро открывается новая хлебная печь. Владимир Викторович считает не менее важным итогом работы коллектива комбината и в том, что за его кондитерской продукцией в специализированный магазин едут со всего города, а сам торт комбината стал своего рода визитной карточкой города. Слава, как известно, вещь хрупкая. Все большую популярность среди самарцев приобретают иогуртовые торты, творожные кексы, зефиры.

В будущее Ерошин смотрит с оптимизмом. Базовое училище готовит новые кадры взамен уходящим на пенсию ветеранам, традиции на комбинате славные, а хлеб, выпеченный с любовью, нужен всегда. Не даром продукцию комбината узнают по фирменному знаку с надписью: «С теплом и любовью».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.