Заканчивается ремонт станции метро «Гагаринская»

С хозяйственных поездов и вышек бригады работников самарского метрополитена ведут косметический ремонт станции «Гагаринская».

Сейчас идет основной этап мероприятий в ходе подготовки города к 60-летию первого полета человека в космос.

В ремонте задействуют до 25 специалистов.

Начальник службы пути и тоннельных сооружений МП «Самарский метрополитен» Олег Константинов рассказал:

Посменно и в будни, и в выходные в штатном режиме трудятся тоннельные рабочие, маляры, облицовщики-полировщики, плиточники, электрики. Работы проводятся в ночное время, когда на станции нет пассажиров, не ходят электропоезда – с 01:00, когда с контактного рельса снимают напряжение. Рабочие обеспечены средствами индивидуальной защиты. Соблюдение техники безопасности строго контролируется.

В «подземном космосе» наводят лоск – предусмотрены разные виды работ:

— уже покрасили перекрытия в подуличных переходах, вестибюлях станции;

— привели в порядок кассовый зал;

— очистили мраморные поверхности колонн;

— отполировали часть металлических конструкций в виде ракетных сопел;

— обновляют систему освещения – будет гораздо светлее за счет того, что заменили старые лампы накаливания на современные, энергосберегающие;

— очищают стеклянные люстры в виде планет;

— красят перекрытия над путями станции, своды над платформой;

— демонтировали старую плитку мозаичного панно в отдельных локациях;

— начали восстанавливать облицовку панно.

Заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин делится подробностями:

Плитка, местами пришедшая в негодность, снята. Рассматривались разные варианты ремонта. Сейчас пробуем применить технологию имитации контуров плиточных элементов, подбираем колер, который будет наиболее точно соответствовать цветовой гамме, заложенной первоначальным проектом. В дальнейшем предполагаем выполнить глянцевание лаком.

Дело в том, что мозаичное панно на путевых стенах выложено из специальной керамической плитки, покрытой глазурью. Изначально эксклюзивную партию данного материала изготовили специально для станции «Гагаринская» . Современные стандартные образцы плитки не подходят, в том числе, из-за большей толщины. Поэтому сейчас ищут альтернативные решения для восстановления панно.

отмечают специалисты

В текущем месяце также начнется ремонт эскалаторного марша – если лента эскалатора в хорошем состоянии, то своды потолка нуждаются в побелке и покраске, мраморная облицовка стен – в доскональной очистке. Кроме того, на платформе ожидания предстоит отполировать нижнюю металлическую часть конструкций скамеек. В финале работ территорию станции отмоют.

Преобразится одна из визитных карточек Самары до 31 марта, чтобы в апреле, который будет ознаменован мероприятиями, приуроченными к 60-летию старта освоения человечеством космического пространства, создать пассажирам праздничное настроение.

Справочно:

Станция «Гагаринская» расположена на улице Ю. Гагарина (недалеко от перекрестка с улицей Революционной). Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 26 декабря 1993 года. К проходке тоннелей от станции «Гагаринская» к «Спортивной» и «Московской» приступили в 1988 году, а в 1989 году – к сооружению самой станции. В 1990 году станция была сдана для отделки.

Архитектурно-художественное оформление станции перекликается с ее названием. Авторами проекта являются архитекторы Юрий Мусатов и Алексей Панин. В качестве доминирующего цвета боковых стен они выбрали темно-синий, ассоциирующийся с цветом космических глубин, вечернего земного неба. С помощью узора мозаики декоративно-символически была решена тема прорыва человека в космическое пространство. Колонны ассоциируются с характерным обликом ракет – капителям колонн придан вид раструбов ракетных дюз. Выступающие светильники напоминают очертания планет. Завершает общий замысел оформление пола – он из полированного гранита земного коричнево-красного цвета с отделкой светлыми мраморными полосками.

Оба вестибюля станции колонного типа оборудованы эскалаторами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

Также на станции был построен третий станционный путь для оборота и отстоя поездов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.