Стройка – на время, а метро – навсегда

Построить метро, сохранив имеющиеся элементы архитектуры: демонтированная колонна со звездой из сквера у площади Сельского хозяйства отправится на ответственное хранение, а в дальнейшем будет восстановлена.

Строительство метрополитена в региональной столице и все сопряженные с этим работы находятся под постоянным контролем не только специалистов, но и общественников. Так,  ход подготовительных работ в районе перекрестка улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской оценил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области Павел Покровский. Он отметил, что после обращения горожан немедленно включил в график посещение зоны метростроя, в
которую попала одна из колонн со звездой – она, как и остальные колонны, с 50-х годов прошлого века находилась в периметре сквера у площади Сельского хозяйства. А теперь жители интересуются вопросом сохранности этого элемента архитектуры.

В связи с необходимостью переустройства инженерных коммуникаций к настоящему времени колонна полностью демонтирована и пока находится на строительной площадке. В ближайшее время ее перевезут на склад муниципального предприятия г. о. Самара «Благоустройство», где
архитектурный объект будет на ответственном хранении.

«Стройка – на время, а метро – навсегда. Поэтому на все вопросы мы обязаны дать четкие ответы. Для этого по линии регионального штаба ОНФ осматриваем строительные площадки, интересуемся ходом работ. Убедились, что все идет по заданному плану. Разумеется, сейчас колонна никоим образом не может находиться в строительной зоне. Ничто не должно мешать производственному процессу. При этом никто не допустит, чтобы архитектурная составляющая данной локации
пострадала, – прокомментировал Павел Покровский. – Очевидно, что в связи с длительной эксплуатацией – а колонна была изготовлена в советские времена – она нуждается в реставрации и, прежде всего, ее металлические фрагменты. И именно благодаря переносу инженерных
сетей и строительству метрополитена в дальнейшем звезда на колонне может засиять с новой силой. Колонну нужно восстановить, возвратить потом на свое место, тем самым сохранив историческую память и украшение нашего любимого города».

строительство метро Самара

«Территория, где предусмотрен стартовый котлован, после всех строительных работ в 2024 году подлежит благоустройству. Будущий подрядчик по основному этапу строительства восстановит колонну, сохранив ее первоначальный вид. Работы будут выполнены в соответствии с государственным контрактом», – заверил заместитель генерального директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.

В настоящее время в соответствии с проектной документацией на строительном объекте производятся работы по выносу водовода, подготовлены траншеи под укладку ливневого коллектора, а также планируется приступить к выносу сетевых кабелей. Сложности добавляют
лишь погодные условия – частые осадки, добавляют специалисты.

«На площадке в районе перекрестка в границах улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской трудятся порядка 30 человек. Законодательно рабочий процесс разрешается организовывать не только днем, но и в ночное время. Однако, многие работы связаны с шумом. Пока с основным
объемом задач справляемся в дневном режиме, чтобы не причинять дополнительных неудобств жителям окрестных домов», – рассказал Александр Богданов.

Отметим также, что никаких отключений подачи коммунальных ресурсов в связи с переносом инженерных сетей нет. На сегодняшнем совещании в мэрии, которое прошло с участием
представителей регионального министерства строительства, Первый заместитель Главы г. о. Самара Владимир Василенко напомнил, что «специалисты должны уложиться в обозначенный срок – за 39 дней произвести подготовительные работы, переустройство инженерных коммуникаций».

стройка на время, а метро навсегда
Параллельно на улице Галактионовской и в двух прилегающих скверах в активной фазе – строительно-монтажные работы, необходимые для последующего возведения станционного комплекса и проходки перегонных тоннелей.
На совещании, в частности, обсудили ситуацию, касающуюся переустройства инженерных сетей с переходом через улицу Красноармейскую (в районе перекрестка с улицей Галактионовской).
Прокладывать трубы здесь решено одним из закрытых способов, а именно методом продавливания. Он заключается в следующем: специальная установка, расположенная в рабочей камере, давит на землю и тащит за собой трубу. Такой метод был выбран для того, чтобы избежать перекрытия движения по улице Красноармейской и опять же минимизировать неудобства для автомобилистов.

«Через улицу пройдут без вскрытия, протащат гильзу для трубы и выйдут с противоположной стороны перекрестка. Одна из заводных ям должна быть на земельном участке, где сейчас располагается заведение общепита. С собственником уже проводятся переговоры», – пояснил
Первый вице-мэр.

К настоящему времени на территории в границах будущего станционного комплекса канализационные сети переустроены, а водопроводные подготовлены более чем наполовину. Для электрических сетей уже готовы все защитные футляры, а теперь рабочие прокладывают в них кабели для дальнейшего переподключения. Работы по выносу теплосети Самарского академического театра оперы и балета выполнены на 70%. Трубы проложены, рабочим осталось перекрыть их лотками, обеспечить гидроизоляцию, сделать врезку и запустить линию. На время
производства работ снабжение театра горячей водой и теплом обеспечено.

«Можно сказать, что в целом проводимые работы по переустройству инженерных коммуникаций перешли «экватор», а некоторые уже идут к окончанию. Задача стоит жесткая, контроль ежедневный, производственные совещания также проходят каждый день. Если возникают какие-либо вопросы, то стараемся решать их в оперативном порядке. Строительство станции метро «Театральная» – очень важное для нашего города событие, ведь она соединит центр с
отдаленными районами. Это, несомненно, повысит транспортную доступность, граждане смогут удобнее и быстрее добираться до исторической части Самары, в том числе до театров, музеев и других площадок, на которых организуются культурные мероприятия», — отметила ведущий инженер ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Татьяна Авдеева.

Накануне в этой зоне метростроя побывали представители Общественной палаты Самарской области.

«Мы убедились в том, что работы выполняются планомерно, сроки не будут сорваны и все идет строго по графику. Применяемые материалы являются качественными, чтобы в будущем избежать проблем. Жители даже не чувствуют того, что происходит вынос инженерных сетей. Граждан предупреждают заранее и заботятся о временных схемах, а после меняют и переключают линии, чтобы люди не испытывали никаких неудобств. Мы оставляем за собой функцию
общественного контроля за ходом строительства будущей станции метро», – заявил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.

В исторической части города с основным объемом работ по переносу инженерных сетей специалисты намерены справиться к концу ноября, часть работ продолжится и в декабре. В локациях на достаточном удалении от жилых домов производственный процесс ведется круглосуточно.

По теме: «САМАРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.