Самарскому метро 35 лет
Поздравили всех, наградили лучших из лучших: состоялось торжество, посвященное 35-летию самарского метрополитена
Веха в истории пассажирского транспорта региональной столицы: 25
декабря отмечается День рождения самарского метрополитена, который
является важной подземной «артерией», ведь метро – самый быстрый
городской общественный транспорт и при этом один из самых экологичных.
«От всей души поздравляю и благодарю специалистов, которые
строили и строят метро в Самаре, машинистов и других работников
метрополитена – всех, кто ежедневно обеспечивает комфорт и
безопасность пассажиров и перевозок. Благодаря поддержке и личному
участию Губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова
у нашего метро появились дальнейшие возможности развития, о
которых мы мечтали многие годы – в настоящее время ведется
активная работа по строительству одиннадцатой станции метро
«Театральная». Ее ввод в эксплуатацию позволит сделать систему
городского транспорта более гибкой и маневренной. Искренне рада, что
свой День рождения самарское метро отмечает, развиваясь, обновляясь
и открывая новые перспективы», – подчеркнула Глава г. о. Самара Елена
Лапушкина в своем видеопоздравлении.
Напомним, что станция «Театральная» станет следующей после
«Алабинской» и завершит первую ветку. Правительством Самарской
области, мэрией и горожанами уделяется повышенное внимание
возведению новой станции и сопряженным с этим работам. Строительство,
включая переустройство инженерных коммуникаций, развернулось уже в
нескольких зонах (подробнее – на официальном сайте Администрации
Самары по ссылке: https://www.samadm.ru. Оно
организовано в круглосуточном режиме. Приоритетным направлением
остается минимизация неудобств для горожан – в частности, обеспечение
объездных путей, открытие движения в тех локациях, где тот или иной
комплекс работ подходит к завершению, соблюдение нормативов, забота о
сохранности домов и других зданий, в том числе признанных объектами
культурного значения и др.
«Открытие метро 25 декабря 1987 года во многом изменило уклад
жизни горожан и сразу же доказало эффективность этого вида
транспорта, его востребованность. В 2022 году объем перевозок
увеличился по сравнению с 2021 годом. Кроме того, мы стараемся
сохранить трудовой коллектив, дважды в текущем году
проиндексировали заработную плату. В дальнейшем, когда станция
«Театральная» будет введена в эксплуатацию, пассажиропоток также
вырастет: по нашим расчетам в кратчайший срок минимум на 15%.
Возникнет необходимость работы на линии и большего количества
поездов. Мы целенаправленно готовим технический парк к тому, чтобы
со временем, при необходимости, сократить интервал движения,
обеспечив его в пределах 7-8 минут», – заверил директор МП «Самарский
метрополитен» Сергей Шамин. – Кроме того, если сейчас от
«Алабинской» до «Российской» составы ходят по однопутной трассе, то
с завершением строительства первой ветки метрополитена
электропоезда будут функционировать как по левому, так и по правому
перегонным тоннелям».
Ради горожан, предпочитающих «подземку», стараются более 1
тысячи сотрудников МП «Самарский метрополитен».
«Муниципальное предприятие «Самарский метрополитен»
славится своими трудовыми династиями – многие работают здесь всю
свою профессиональную жизнь. Принимая решение о награждении
сотрудников, выбирали самых лучших, которые в полной мере проявили
свои деловые качества. Среди таких не только люди с большим стажем
работы, но и перспективная молодежь, которая подает большие
надежды, – отметил заместитель Главы г. о. Самара – руководитель
Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Сергей Маркин. –
Мы уверенно смотрим в будущее, ведь метро развивается. За последнее
время сделано очень многое. Прежде всего, строится станция
«Театральная», обновляется подвижной состав, повышается комфорт и
безопасность перевозок, улучшаются условия труда сотрудников
метрополитена».
Помимо поздравлений, в ДК Железнодорожников им. Пушкина в связи
с празднованием знаменательной даты лучшие из лучших сотрудников
получили нагрудный знак «За заслуги перед городом III степени», Почетные
грамоты и Благодарственные письма Главы г. о. Самара Елены
Лапушкиной, профильных региональных министерств, Департамента
транспорта Администрации Самары, а также были отмечены
представителями Думы г. о. Самара и Самарской Губернской Думы.
«35 лет назад метрополитен для Самары был техническим чудом!
Сбылась мечта многих поколений. И сегодня отрасль на подъеме. Думаю,
что жители рады расширению метро. Отдаленные районы,
промышленные районы города соединятся с историческим центром, где
есть набережная, где много театров, музеев и других учреждений
культуры, до которых можно будет добраться за 20 минут. С каждым
годом транспортная составляющая улучшается, а это социально
значимое направление», – отметил депутат Самарской Губернской Думы,
председатель комитета по строительству, транспорту и автомобильным
дорогам Николай Лядин.
«Метро для меня – это значительная часть жизни. Я тружусь на
предприятии более 20 лет. Сначала был слесарем, а сейчас – начальник
участка ремонта подвижного состава. Мы производим текущий ремонт
вагонов, поддерживаем их в хорошем состоянии даже несмотря на
длительный срок эксплуатации. Следим за тем, чтобы исправность
подвижного состава составляла 100%. Приятно видеть результат
нашей коллективной работы. Надеемся, что жители города это тоже
замечают», – рассказал Сергей Черкасов, один из награжденных.
Напомним: когда в Куйбышеве двенадцатой по счету в СССР ввели в
эксплуатацию первую очередь метрополитена протяженностью 4,5 км,
одновременно заработали сразу 4 станции («Юнгородок», «Кировская»,
«Безымянка» и «Победа»), электродепо «Кировское» и другие объекты
инфраструктуры. В настоящее время для курсирования по ветке
протяженностью 11,6 км в профильном муниципальном предприятии
имеется 50 вагонов, более половины из которых (26) – это обновленный
подвижной состав. А именно 22 вагона капитально отремонтированы на
санкт-петербургском заводе холдинга «Метровагонмаш» в период с 2019 по
2022 годы, что стало возможным благодаря государственной программе
«Развитие транспортной системы Самарской области». Срок их
эксплуатации продлен на 15 лет. Еще 1 поезд в составе 4 вагонов
«заступил на службу» в 2020 году, будучи абсолютно новым. В настоящее
время все эти вагоны, которые обрели новый облик в волжской стилистике
снаружи и внутри, получили современное оснащение, благополучно
курсируют по ветке. Отметим также, что своевременно принятые меры
(использование пожаростойких материалов в отделке, монтаж устройств
для предотвращения попадания людей в межвагонное пространство,
усовершенствование системы вентиляции и многое другое) позволили
значительно повысить не только комфорт, но и безопасность перевозок. А
для обеспечения дополнительной безопасности на станционных
комплексах и увеличения пропускной способности метро недавно получило
8 новых рентгеновских установок-интроскопов для досмотра багажа, 22
ручных и 20 стационарных металлодетекторов. В частности, «рамки»
способны не только указывать на наличие металлических предметов у
пассажиров, но и распознавать точное местонахождение таких элементов.
В полном объеме это оборудование заработает в первом квартале 2023
года, после установки и пусконаладки.
С информацией о других новшествах на объектах самарского
метрополитена, в том числе о масштабах разных видов ремонта, а также об
объеме пассажиропотока, предпочтениях в части оплаты проезда и в целом
об итогах работ, проведенных за последнее время, можно ознакомиться на
официальном сайте Администрации Самары по ссылке:
https://www.samadm.ru/media/news/41049/.
Связать метрополитеном отдаленные районы Самары с историческим
центром – одна из первоочередных задач. Продолжение строительства
метро – это не только гарантия нового импульса для усовершенствования
транспортного сообщения и инфраструктуры при организации пассажирских
перевозок, но и возможность усиления привлекательности региональной
столицы, в том числе за счет повышения инвестиционного статуса города-
миллионника.