В самарском метрополитене ужесточен контроль за соблюдением масочного режима

Во всех видах общественного транспорта, в том числе, в метрополитене усилен контроль за соблюдением комплекса мер, направленных как на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, так и на снижение заболеваемости гриппом и другими сезонными респираторно-вирусными инфекциями.

Если раньше, например, в метро проверки проводились в основном перед турникетами, то теперь участники рейдов следят за соблюдением пассажирами масочного режима и на входе в вестибюли и кассовые залы, и на посадочных площадках, и в поездах.

Напомним, что для наибольшего ежедневного охвата подвижного состава всех предприятий-перевозчиков рейдами, как в часы пик, так и в межпиковое время, по поручению Главы Самары Елены Лапушкиной количество бригад увеличено втрое.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин подчеркнул:

В метро следить за ситуацией немного проще, чем в наземном транспорте, поскольку в «подземке» действует пропускной режим – турникетный. То есть люди без средств защиты «отсекаются» еще на входе. Это порядка 300 пассажиров в неделю. Мы понимаем, что муниципальное предприятие теряет часть выручки, но эпидемиологическая обстановка такова, что в первую очередь сейчас важно соблюдать все ограничительные требования. Это позволит минимизировать риски заражения инфекциями. Уже спускаясь на ту или иную станцию, люди обязаны быть в масках, ведь они находятся в общественном месте. До конца поездки и выхода из метро маску снимать нельзя.

А пассажир метро Наталья Пантелеева отметила:

Очень важно постоянно соблюдать масочный режим, брать с собой маски с запасом, чтобы менять их каждые два часа. Я еще в сумочке ношу антисептик – после поездки в общественном транспорте обеззараживаю руки. Считаю, что во время пандемии коронавируса все цивилизованные люди должны так делать. Стараюсь тем, кто без масок, культурно напомнить об их необходимости, ведь некоторые прошли через турникет в масках, а потом спустились на посадочную платформу, сели в вагон и сняли средство защиты. А оно поможет уберечь от инфекций и себя, и окружающих.

С начала сентября по причине отсутствия масок или принципиального нежелания ими пользоваться к поездкам во всех видах общественного транспорта Самары не допущены 1547 человек.

Водители наземного транспорта имеют право не отъезжать от остановочных пунктов до тех пор, пока все пассажиры не наденут маски или пока нарушители не покинут салон. Такое решение было принято на позапрошлой неделе на штабе по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Кроме того, для стабильного обеспечения комплекса профилактических мер на усиленном контроле находится соблюдение регламента санобработки транспортного парка предприятий.

Так, в метрополитене каждый состав находится на линии по 4 часа и проходит перед этим процедуру дезинфекции как минимум 3 раза. Сейчас это особенно необходимо, поскольку пассажиропоток в сентябре вырос. Среднесуточные перевозки в будни составляют порядка 34 тысяч человек, по субботам подземным транспортом пользуются в среднем 21-22 тысячи пассажиров, а в воскресные дни здесь проходят до 19 тысяч горожан.

Подчеркнем, что в соответствии с санитарными правилами, дезинфекция вагонов проводилась и до пандемии. Однако сейчас меры усилили, и используется более концентрированный хлорсодержащий раствор. На складе муниципального предприятия имеется запас препаратов для санобработки, одобренных к применению Роспотребнадзором, на 3 месяца вперед.

Директор МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин пояснил:

После захода электроподвижного состава с линии в депо проводится техобслуживание, после чего перед каждой выдачей поездов на линию производится уборка в вагонах – очистка, мойка, а также в обязательном порядке – дезинфекция. Обрабатываются поручни, сиденья, пол и другие поверхности, с которыми контактируют пассажиры. Первый состав отправляется со станции в 05:55. До этого санобработка должна быть полностью завершена.

Сотрудница электродепо «Кировское» Земфира Алеева рассказала:

На каждый вагон уходит до 2,5 часов. А поезд состоит, как правило, из 4-х вагонов. Так что трудятся мойщики-уборщики и в дневную смену, и в ночную. Поверхности обеззараживаются раствором хлорамина. Главное – все обработать тщательно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, защищенно.

Обрабатывают и станции – входные двери, ручки, прилавки касс метрополитена, аппараты оплаты проезда, поручни эскалаторов, пол. Периодичность санобработки скорректирована: теперь ее делают чаще – каждые 2 часа. Для этого задействуется клининговая компания.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.