В самарском метрополитене готовят к работе новый поезд

В электродепо «Кировское» завершаются пуско-наладочные работы для старта эксплуатации нового четырехвагонного поезда.

Его муниципальному предприятию «Самарский метрополитен» передал подмосковный завод-изготовитель «Метровагонмаш» группы компаний «Трансмашхолдинг». Все работы выполняются в рамках контракта, подписанного в октябре прошлого года – на условиях софинансирования бюджетов Самарской области и городского округа Самара.

Первый заместитель Главы г. о. Самара Владимир Василенко отметил:

До того, как было принято решение об обновлении парка метрополитена, продиагностированы эксплуатируемые вагоны, дана оценка их состоянию. Огромное спасибо за то, что Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и региональное министерство транспорта и автомобильных дорог внимательно отнеслись к нашей просьбе о закупке новых модернизированных вагонов, оперативно включились в эту работу, в результате чего выделены колоссальные средства. Новый поезд метро – это знаковое событие для Самары — желанный подарок и муниципальному предприятию «Самарский метрополитен», и пассажирам. Уделено повышенное внимание комфорту и безопасности.

Новый подвижной состав представлен вагонами 81-717.6 и 81-714.6 – они созданы на базе вагонов предыдущих моделей 81-717.5/81-714.5 и отвечают современным требованиям, в том числе, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. Отметим, что поезда подобной модификации используются не только в «подземке» разных городов нашей страны, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Отметим, что новые вагоны будут удобны всем пассажирам, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья. Так, для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены места с соответствующими креплениями. Кроме того, дверные проемы оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе, дополнительной световой сигнализацией закрытия дверей — специально для людей с ослабленным слухом. Имеется и система улучшенного освещения – установлены светильники типа «световая линия».

За воздухообмен как во время движения, так и во время остановок отвечает современная принудительная потолочная вентиляция.

Для обеспечения безопасности электропоезд оснащен целым комплексом систем. В частности, салоны вагонов укомплектованы системой видеонаблюдения (с записью). Управлением замками торцевых дверей — дистанционное: система разблокировки управляется из кабины машиниста. Это позволит в случае необходимости организовать более быструю эвакуацию пассажиров, тогда как в случае аварийной остановки старых составов машинисту приходилось выходить из своей кабины, проходить через состав и самостоятельно вручную открывать торцевые двери.

Директор МП г. о. Самара «Самарский мерополитен» Сергей Шамин пояснил:

Для выхода на железнодорожные пути эвакуационный трап предусмотрен и в лобовой части головного вагона — через кабину машиниста, что тоже является существенным отличием нового электропоезда. Также завод-изготовитель использовал современные износостойкие трудногорючие материалы для внутренней отделки стен и настила пола. В отличие от старых вагонов новые оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. А также установлен регистратор параметров движения поезда – это напоминает так называемый черный ящик самолетов, в котором содержатся данные о работе всех систем локомотива. Порядок действий машиниста можно досконально проконтролировать благодаря видеосистеме.

Есть экстренная связь «пассажир-машинист» со встроенными видеокамерами, помехозащищенной системой оповещения, системой аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда. Между новыми вагонами — переходные площадки и ограждающие устройства, которые позволят исключить возможность падения людей в межвагонное пространство. Всем этим не были оборудованы старые вагоны.

Сама же кабина головных вагонов – аэродинамичная, при этом ее площадь на 1/3 больше, нежели у вагонов предыдущих модификаций. Тем, кому предстоит управлять составом, будет комфортнее. Кресло машиниста — с системой поглощения вибрации. Пульт управления – эргономичный, с бесконтактным контроллером, совершенной системой индикации, со встроенным блоком управления цифровым информационным комплексом, управления тепловентилятором, индикатором скорости, дисплеем системы обнаружения и тушения пожара.

Как отмечает руководство самарского метрополитена, машинисты и пассажиры оценят не только эти, но и другие новшества. В частности, повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки (усилены балки в раме кузова; тележки модернизированы – они с зубчатыми муфтами и обновленной конструкцией рамы, что позволяет продлить срок ее службы до 31 года).

Таким образом, все это вместе с ходовыми частями обеспечит плавный и безопасный ход подвижного состава.

Задействовать модернизированный поезд в регулярных перевозках планируется не позднее второй половины мая текущего года. При этом будут приложены все усилия, чтобы на линию электропоезд вышел к 9 Мая. Для этого с середины текущей недели и ведется пуско-наладка силами сервисной группы предприятия ««Метровагонмаш».

Представитель предприятия «Метровагонмаш», начальник отдела ввода в эксплуатацию Алексей Радичкин рассказал:

Работа кропотливая, требует серьезного внимания и высокой квалификации специалистов. Сейчас завершается сборка и установка снимаемого оборудования. После будут проведены включение, диагностика. Планируем до конца марта основные пуско-наладочные работы завершить, чтобы вывести состав на технологическую обкатку. Далее последует обкатка на действующей линии самарского метрополитена.

Справочная информация:

Необходимость обновления подвижного состава самарского метро назрела давно. До прихода нового поезда в парке находилось 46 вагонов серии 81-717/714, из которых 28 вагонов — 1987 года выпуска, 4 вагона — 1988 года, 12 вагонов — 1991 года и 2 вагона — 1992 года выпуска. Их техобслуживание и при необходимости ремонт выполнялся в электродепо «Кировское», где имеется необходимая техническая база. Вагоны метрополитена выпускаются на линию в технически исправном состоянии.

Вместе с тем согласно технической документации в 2022 году истекает срок службы 40 вагонов, а в 2023 году — 6 вагонов. Поэтому министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области совместно с МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» проработаны варианты обновления парка вагонов метро.

Уже в текущем году планируется провести капитальный ремонт 12 вагонов в условиях специализированного завода, после чего вагоны можно эксплуатировать в течение еще 15 лет. Первая отправка 8-ми вагонов (это 2 состава) запланирована в конце мая – начале июня.

В последующие годы обновление парка вагонов метро продолжится. Так, в планах – приобретение еще одного состава в следующем году.

Также руководство мэрии рассчитывает на развитие метрополитена в городе. Соответствующий проект – в стадии обсуждения. Важная задача – максимально повысить востребованность самарского метро, сделав его самоокупаемым.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.