В Самаре ведется ремонт двух станций метро

В самарском метрополитене на станциях «Победа» и «Безымянка» в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне организованы ремонтно-восстановительные работы.

В основном они ведутся в период так называемых технологических окон.

Директор МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин пояснил:

Работы начинаются в час ночи и завершаются около пяти часов утра – перед подготовкой к рейсам первых электропоездов. Такой график выбран по очевидным причинам: чтобы минимизировать дискомфорт для пассажиров, а также для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Только после снятия напряжения с контактного рельса осуществляется допуск работников в тоннель для выполнения определенных видов работ, предусмотренных технологическими процессами.

Планом работ на станции «Победа» предусмотрено:

– ремонт деформационных швов – с целью устранения повреждений в гидроизоляции;

– косметический ремонт свода станции;

– приведение в порядок путевого бетона;

– ремонт лавочек на посадочной платформе;

– косметический ремонт кассового зала;

– косметический ремонт подуличных переходов;

– очистка путевых стен, надписей и масштабных изображений ордена «Победа»;

– очистка люстр, замена ламп.

– дополнительное оформление стен у лестничного марша внутри станции (возле памятной таблички, посвященной советским полководцам, награжденным орденом «Победа», появятся их портреты или барельефы – вопрос находится в проработке);

– украшение входов в подуличные переходы с использованием элементов символики 75-летия Великой Победы (снаружи, на торцевых стенах павильонов, выходящих на ул. Победы, появятся тематические аппликации в витражном стиле).

Планом работ на станции «Безымянка» предусмотрено:

– очистка и полировка мраморных плит мозаики;

– очистка колонн и стен;

– косметический ремонт свода станции;

– косметический ремонт подуличных переходов;

– косметический ремонт кассового зала.

Кроме того, к 9 Мая во взаимодействии с МБУ «Самараинформресурс» подготовят «Поезд Победы».

Отметим, что первоочередные работы – это приведение в порядок деформационных швов. На станции «Победа» 3 таких шва: центральный – над платформой и 2 шва, разделяющие сооружения самой станции и тоннели. Гидроизоляция деформационных швов необходима для устранения течей.

Начальник службы пути и тоннельных сооружений МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Константинов рассказал:

В местах нарушения гидроизоляции деформационных швов в период паводка стали проявляться следы протечек воды, при этом на своде станции проявились мокрые пятна, а затем отслоение штукатурки и побелки. В рамках текущего содержания решено было провести работы по усилению гидроизоляции деформационных швов. Работа производится методом нагнетания специальных гелевых растворов в конструктивные деформационные швы и за тоннельную отделку.

В соответствии с заключенным контрактом, подрядчик должен справиться с этими работами уже к 15 февраля. После чего продолжатся и другие виды ремонта. В частности, также планируется устранить недостатки на своде. Там, где в монолитной бетонной кладке есть дефекты, будет произведено вскрытие, затем гидроизоляция, после чего локальные участки будут заделаны строительными составами, побелены и покрашены.

Старший тоннельный мастер МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Алексей Гареев отметил:

Для проведения комплекса работ у нас имеются хозяйственные поезда – мотовозы, которые оснащены гидравлической вышкой. С помощью них организуется и подвоз необходимых материалов к станциям и участкам тоннелей. Есть все для поддержания порядка.

«Руководители среднего звена отвечают за осмотр сооружений. На основании результатов осмотра принимается решение о необходимости тех или иных восстановительных мер. На станции «Победа» ранее ремонт выполнялся 3 года назад, при этом каждую весну устраняли последствия протечек. На «Безымянке» ремонт был 4 года назад, а перед этим, к 70-летию Великой Победы, в полном объеме было отреставрировано панно – венецианская мозаика, на котором тогда начали появляться сколы. И в этом году сделаем все возможное для обновления станций, чтобы они были чистыми, аккуратными, выглядели достойно, усиливали праздничное настроение, а пассажиры были довольны», – добавил Сергей Шамин.

В целом с основным объемом задач планируется справиться к 1 Мая.

Справочно:

Строительство станции метро «Победа» началось в июле 1983 года. Открыта станция была 26 декабря 1987 года. Архитектурно-художественное оформление «Победы» посвящено Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В оформлении станции впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи. Витражи изображают салют Победы. Этот же образ создан и при помощи оригинальной формы светильников над платформой. Путевые стены украшены крупными изображениями ордена «Победа». Именно на станции «Победа» состоялся торжественный митинг в честь открытия самарского метрополитена. И отсюда же прошел первый поезд к «Юнгородку».

Станцию метро «Безымянка» открыли 26 декабря 1987 года. Станция получила название в честь поселка Безымянка. На Безымянке было сосредоточено большинство производств, продукция которых уходила на фронт. Интерьер станции «Безымянка” посвящен памяти тружеников тыла.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.