МП г.о. Самара «ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Основано в 1915 году как трамвайное предприятие. В 1942 году начал эксплуатироваться троллейбус.

МП «Трамвайно-троллейбусное управление» обслуживает трамвайные и троллейбусные маршруты в г.о. Самара, является не только самым большим муниципальным предприятием города, но и крупнейшей организацией городского электротранспорта в РФ.

Протяженность трамвайных линий составляет 168,2 км., троллейбусных — 213,7 км.

Парк подвижного состава состоит из 422 трамваев и 249 троллейбусов, которые обслуживают 22 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутов.

На предприятии работает около 4 500 человек. Это водители, кондуктора, ремонтники, энергетики, путейцы, движенцы, связисты. В июле 2008 г. Дума г.о. Самара утвердила целевую программу «Развитие городского пассажирского транспорта в г.о. Самара на 2009-2011 г.г.», позволяющую перейти к созданию в городе современной интегрированной транспортной системы, объединяющей все виды общественного транспорта, включая электрический, и полностью удовлетворяющей потребности граждан в перевозках.

Первым видом общественного транспорта в городе Самара в 1895 году стал конный трамвай, линии которого соединяли наиболее оживленные места города. Однако к началу XX века город стал нуждаться в более быстром, дешевом и удобном виде общественного транспорта. 19 мая 1909 года Самарская городская дума проголосовала за строительство электрического трамвая.

Основоположником, строителем и первым руководителем электрического трамвая в городе Самара стал видный российский инженер Павел Антонович Суткевич.

Регулярное пассажирское движение самарского трамвая было открыто в феврале 1915 года. Первый маршрут соединил трамвайное депо на пересечении ул. Полевой и Соловьиной (ныне- ул.Мичурина) с Алексеевской площадью (ныне — пл. Революции). Самарский трамвай стал 22-м по счету на территории тогдашней России и первым в стране, при строительстве которого были использованы только отечественные составляющие: вагоны, контактная сеть, тяговые подстанции и все оборудование. До 1935 года трамвай оставался единственным видом транспорта в городе, пока не появились первые автобусы.

В ноябре 1942 года вышли в свой первый пассажирский рейс троллейбусы по маршруту «Ж/д вокзал – пл. Революции» протяженностью всего 6,5 км. В этом же году было принято решение о создании единого трамвайно-троллейбусного управления.

На протяжении всех лет истории именно трамвай и троллейбус являются главной и самой надежной частью городского транспорта. Вместе с расширением трамвайной и троллейбусной сетей, введением в строй тяговых подстанций динамично развивалось и все хозяйство ТТУ: увеличивалась протяженность парковых путей, росло количество депо и служб, развивался соцкультбыт.

С 1997 года ТТУ г.о. Самара занимается капитально-восстановительным ремонтом троллейбусов, с 1999 г. – таким же ремонтом трамвайных вагонов, что в известной степени заменяет недостаточное поступление нового подвижного состава.

На сегодняшний день в Самаре действуют 22 трамвайных маршрута. 99% всех трамвайных перевозок осуществляются вагонами чешского производства (T-3, T-3М, T-3Р), эксплуатируются 13 трамваев «Спектр» производства России. Все самарские трамваи имеют красно-белую стандартную окраску.

Также по дорогам Самары по 15 маршрутам курсируют отечественные троллейбусы (ЗиУ-9, ЗиУ-10, «Тролза»), башкирские машины (БТЗ-5276) и белорусские (БКМ-101). У новых машин часть тягового электрооборудования вынесена на крышу, что повышает надежность их работы и безопасность для пассажиров. Городские троллейбусы окрашены в сине-белый и красно-белый цвет.

В состав МП г.о.Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» входят 3 трамвайных депо (Городское, Кировское, Северное), 3 троллейбусных депо (№1, №2, №3), 14 конечных станций трамвая и троллейбуса, аварийно-восстановительная служба, служба пути, служба автоматики, телемеханики, СЦБ и связи, служба движения, цех по ремонту зданий и трамвайных путей, энергохозяйство с 34 тяговыми подстанциями.

Объем транспортной работы предприятия составляет более половины от общего числа городских пассажирских перевозок.

Четыре общежития, санаторий-профилакторий, клуб, база отдыха, буфеты, столовые, спортзалы, хорошие бытовые условия дают возможность привлекать на работу не только жителей Самарской губернии и других регионов России, но и стран СНГ.

Материал 2009 года

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.