Самара, в которой мы живем

Отмечена положительная динамика промышленного хозяйства, увеличившая производство продукции. Но, несмотря на высокие темпы развития промышленного комплекса в целом, текущее состояние предприятий является неустойчивым, из-за их неконкурентоспособности в связи с отсутствием инноваций и износом основных производственных фондов.

При этом увеличивается темп роста инвестиций, и сегодняшний показатель города является лучшим, среди городов-миллионеров.

Одним из заметных итогов года стало продолжающееся снижение темпов инфляции, уровень которого по городу составляет около 9%, что ниже среднероссийского показателя. Увеличился рост заработной платы в учреждениях финансируемых из бюджетов всех уровней.

За последние годы в Самаре наблюдается улучшение демографических показателей увеличивается рождаемость населения и уменьшается его смертность.

Самара активно участвует в проекте доступное комфортное жилье гражданам России.

Предполагается с 2010 года довести строительство жилья до 1 миллиона квадратных метров в год. И хотя это сложно, трудно, подчас нереально, но к этому необходимо стремиться. За счет постройки не только «элитного» жилья для богатых, но и хорошего, достойного жилья- микрорайонов с дорогами, мостами, собственной инфраструктурой. Еще со времен советской власти обсуждался вопрос о строительстве жилого комплекса в Самарском заречье. Похоже, этот вопрос начинает сдвигаться с «мертвой» точки и вскоре, за рекой Самарой, жители получат микрорайон, с хорошими дорогами, школами и детскими садами, торговыми центрами. «Самарское заречье» — это более 6 миллионов квадратных метров жилой площади для 300 тысяч самарцев. И потому, в необозримом будущем одна из веток метрополитена придет именно сюда.

Самару ждут новые жилые дома, скверы, паркинги, торговые и офисные центры. Нужны и хорошие дороги. Поэтому близится реализация проекта по созданию транспортно консолидирующего центра Самарской области, что обеспечит создание нового уровня транспортной сети, позволит говорить о новом качестве экономики и всего уклада жизни жителей. Транспортный центр будет координировать все виды транспорта. Строительство планируется начать с 2008 года и завершить к 2012 году.

Среди предстоящих проектов — строительство моста через реку Волгу, при том, проектирование его заканчивается, а сам он должен быть построен к 2010 году. Проект включен в программу мостов России, его стоимость исчисляется в полтора десятка миллиардов рублей. Предусмотрена и реконструкция и модернизация международного аэропорта «Курумоч».

Кстати, о транспорте. О подземном. В декабре 2007 года была сдана в эксплуатацию станция «Российская» Самарского метрополитена. С ее вводом в строй, интервал движения поездов сократится с 9 до 6 минут. Готовится рабочая документация станции «Алабинская», начинается проектирование станции «Самарская», которая свяжет историческую часть города с промышленной Безымянкой. В ближайших планах — строительство метрополитена до площади Революции, а затем и до железнодорожного вокзала. И потому на карте города появятся станции «Театральная» и «Вокзальная». Строительство первой очереди к железнодорожному вокзалу намечено осуществить до 2015 года.

Как видим, проектов и перспектив много. И реализация их долгосрочная. На все нужно время, средства и желание. Как властей, так и самих горожан.

В заключении можно сказать, что современная Самара, опираясь на богатые исторические, культурные и производственно-экономические традиции, строится, растет, хорошеет день ото дня, оставаясь жемчужиной Волги, и душой России.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.