ООО “СОЭЗ-Автодеталь”

Во времена рыночной экономики наибольшего успеха добиваются те предприятия, чье производство основано на прогрессивных технологиях, новаторских конструкторских и маркетинговых решениях. К числу таких предприятий по праву можно отнести ООО “СОЭЗ-Автодеталь”, основными направлениями деятельности которого являются механическая обработка автомобильных комплектующих на технологических линиях специальных станков, изготовление деталей методом литья под давлением и литья по газифицируемым моделям, проектирование и изготовление сложного многооперационного оборудования.

ООО “СОЭЗ-Автодеталь” было создано в 1996 году в процессе реструктуризации ЗАО “Самарский опытно-экспериментальный завод”, которая проводилась по принципу специализации производства с образованием самостоятельных подразделений. Тогда, в условиях жесткой конкуренции, предприятию удалось выйти на новый виток развития, зарекомендовав себя как надежный поставщик Волжского автомобильного завода.

Производственные мощности компании позволяют выпускать многошпиндельные агрегатные станки для механической обработки сложных деталей.

В 1998 году предприятие приняло участие в международном инновационном проекте, реализуемом администрацией Самарской области в рамках сотрудничества России и Нидерландов. Из 96 претендентов голландская сторона остановила свой выбор на ООО “СОЭЗ-Автодеталь”. Проект предполагал организацию литейного производства на базе прогрессивного технологического процесса – литья по газифицированным моделям алюминиевых отливок сложной формы в промышленных объемах. Голландское правительство по программе PSO безвозмездно передало компании “СОЭЗ-Автодеталь” пилотную линию производства отливок. Голландская фирма Gemko помогла с запуском этого опытно-экспериментального комплекса. На протяжении года сотрудники самарской компании тесно работали с голландцами, перенимая опыт.

Среди созданных в последние десятилетия методов производства в литейном деле на Западе приобретает популярность технология, когда, получая модель отливки из вспененного пенополистирола, в точности повторяющую саму отливку, собирают их в так называемый кластер, который помещают в специальную емкость (опоку), засыпаемую песком нужной фракции. Емкость вибрирует, за счет чего песок проникает во все полости. Отпадает необходимость в стержнях и их производстве (наиболее экологически вредном).

Компания “СОЭЗ-Автодеталь” одна из первых в России, сделала ставку на уникальный способ литья. Применение литья по газифицируемым моделям способствует значительному снижению трудозатрат, расходу материалов и энергии, обеспечивает экологическую безопасность в сравнении с традиционными технологиями, позволяет изготовить даже очень сложные по форме и конфигурации отливки, которые другими методами литья получить невозможно.

Сегодня специалисты ООО “СОЭЗ-Автодеталь” ведут планомерную работу по расширению номенклатуры, выпускаемой продукции. На разной стадии освоения находятся более 15 наименований деталей, причем как из цветных, так и черных металлов. Процесс трудоемкий и дорогостоящий, но перспективный, поэтому в целесообразности и необходимости его дальнейшей разработки на предприятии не сомневаются. Компания закрепила достигнутые успехи и уверенно создает условия для долгосрочного поступательного движения вперед, готова поставлять оборудование и технологию литья по газифицированным моделям «под ключ», а также и отливки любой сложности.

Материал 2008 года

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.