ООО «Тольяттинский судоремонтный завод»

В начале шестидесятых годов флот завода увеличился до двухсот единиц. В 1960 году завершено строительство причалов а порт Ставрополь превратился в крупную перевалочную базу на Средней Волге.

Новой вехой в истории завода стало переименование 28 августа 1964 года города Ставрополь-на Волге в Тольятти. Соответственно, Ставропольский СРМЗ был переименован в Тольяттинский судоремонтно-механический завод. На зимовку 1964-65 годов было поставлено 194 судна, в том числе, 62 самоходных. В предстоящий судоремонт заводом будет выполнено оборудование теплоходов для плавания по Волгобалту, и весной 1965-го они впервые пойдут на Ленинград. Именно тогда на заводе была основана технология ремонта быстроходных двигателей М50 для судов на подводных крыльях. Наращивая с каждым годом объем работ по ремонту речфлота, Тольяттинский СРМЗ получает заказы на экспорт –производит капремонт двигателей для судов стран соцлагеря. Частыми гостями на предприятии становятся специалисты из Австрии, США. Китая, Кубы, Кореи и других стран с развитым судоходством.

Строились и возводились жилые дома для тружеников предприятия, школы и детсады, был открыт Дом культуры речников. Лучшие экипажи судов, рабочие производственных цехов поощрялись Почетными грамотами, дипломами и материальными премиями. Лучшие из лучших представлены к правительственным наградам, свыше двухсот работников завода были награждены медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100 летия со дня рождения В.И.Ленина». За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнение заданий 9 пятилетки старшему механику теплохода Солкину Семену Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой Медали «Серп и Молот». Позже именем Семена Алексеевича назовут речной теплоход.

Мощности современных теплоходов, мастерство экипажей и профессионализм ремонтников позволяют в семидесятые и восьмидесятые годы осуществлять загранперевозки в бассейны Каспийского, Черного, Средиземного, Балтийского и Северного морей. Флот пополнился судами типа «река-море». Восьмидесятые годы стали «золотым» временем для предприятия. С 1 января 1988 года образовано производственное объединение «Волжское объединенное речное пароходство», в которое Тольяттинский СРМЗ вошел как структурное подразделение с самостоятельным балансовым счетом. Завод переведен на полный хозрасчет и самофинансирование. Годы перестройки, непродуманные реформы, инфляция и взлет цен внесли свои коррективы в деятельность крупнейшего на Волге ремонтного завода. Флот завода, специализированный на перевозке строительных грузов, оказался невостребованным и был поставлен на холодный отстой. Продукция завода, производимая для флота, стала ненужной. Предприятие переживало не лучшие времена. В декабре 1992 года распоряжением Госкомитета РФ по управлению имуществом Тольяттинский СРМЗ был преобразован в АООТ «Судо-Волга».Позже на его базе были открыты «дочерние» предприятия, в их числе ООО «Тольяттинский судоремонтный завод».

Как показывает практика жизни Волга – река,которая может и должна работать. По ее водам , пройдет время, вновь потянутся караваны судов как грузовых, так и пассажирских. Возрождение речного транспорта страны неизбежно. А вместе с ним будут вновь востребованы настоящие речники, судоремонтники, люди рабочих профессий, дающие теплоходам вторую жизнь. Иначе и быть не может и в этом убежден нынешний коллектив завода.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.