ООО «Тольяттинский судоремонтный завод»

Тольяттинский Судоремонтный – славные вехи истории

Генеральный директор – Попов Михаил Павлович

«…И тихо белый теплоход

От шумной пристани отчалил…»


Не выбросить, не уничтожить временем слова из известной песни о любви, море и белом корабле, у которого «за кормой уплывал веселый морвокзал». Но чтобы суда действительно ходили по водной глади рек и морей, необходимо, как минимум, иметь хорошо оснащенную ремонтную базу для плавсредств. И такое предприятие в Тольятти было и будет, невзирая на временные трудности.

Ежегодно, год от года, из навигации в навигацию на Волге появлялись новые пароходы, как грузовые, так и пассажирские. Однако, в веке Х1Х, как и в двадцатом, своей мастерской по ремонту двигателей судов на великой русской реке не было. Появилась она в начале тридцатых годов прошлого столетия, когда после создания в селе Гуляйполе, что на Днепропетровщине, была создана машинно-тракторная мастерская для ремонта сельхозтехники. В годы Великой Отечественной войны она была эвакуирована в Ставропольский район Куйбышевской области, из которой в 1944 году был открыт моторо-ремонтный завод, а затем Ставропольские межрайонные мастерские капитального ремонта. Это был прообраз, «дед», «отец» нынешнего Тольяттинского судоремонтного завода. Это было началом его славной истории.

Во время строительства Волжской ГЭС месторасположение предприятия изменилось в связи с затоплением. Новое место было заложено в поселке Шлюзовый. Удобное географическое положение, пути транспортных развязок, экономическая необходимость – вот те предпосылки для создания судоремонтного завода, который и был открыт на базе Левобережного ремонтно-механического завода в 1957 году.

С тех пор прошло пол века. За это время Тольяттинский судоремонтно-механический завод превратился в крупнейшую в стране базу ремонта флота, которая обслуживала ежегодно более 200 судов крупнотоннажного транзитного флота. Сегодня этим непростым предприятием руководит его Генеральный директор Михаил Павлович Попов.

Попов Михаил Павлович родился 3 октября 1946 года в селе Ермаково Ярославской области. В 1967 году окончил Рыбинское речное училище по специальности «техник-электромеханик». После службы в армии работал на судах Волжского пароходства в качестве электромеханика. В 1977 году переведен на должность инженера- электромеханика берегового производственного участка Тольяттинского судоремонтно-механического завода. В 1979 году Михаил Павлович заочно закончил Ленинградский институт водного транспорта, а в 1988 году переведен заместителем главного инженера завода по судоремонту. В 1993 году с образованием ОАО «Судо-Волга» был назначен техническим директором завода. С 1998 года является Генеральным директором ООО «Тольяттинский судоремонтный завод». Женат, отец троих детей.

Левобережный ремонтно-механический завод запроектирован Гидропроектом в 1951 году как подсобное предприятие Куйбышевгидростроя для выполнения работ по ремонту тракторов, землеройных и строительных машин, грузоподъемных средств, изготовления металлоконструкций. В 1957 году предприятие имело 6 капитальных зданий – главный корпус, механический, кузнечный и кислородный цеха, котельную и склад запчастей. 13 сентября 1957 года приказом министра речного флота завод вошел в состав действующих предприятий Волжского Объединенного Речного Пароходства и стал именоваться Ставропольским судоремонтно-механическим заводом. Тогда же он стал специализироваться по ремонту судов на плаву у причальной стенки в летнее время и по ремонту двигателей и производству мостовых кранов в течение всего года. С переходом предприятия в систему Министерства речного флота РСФСР на баланс завода передается транзитный грузовой и буксирный флот, закрепляются кадры плавсостава.


Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.