ОАО «Самарский научно-технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова»

Лётно-конструкторские испытания двигателей НК-88 и НК-89 подтвердили правильность и жизнеспособность выбранных конструктивных решений, позволяющих перейти к проектированию и созданию двигателей для грузопассажирского самолёта Ту-156. Работы проводились совместно с коллективом предприятия АНТК им. А.Н.Туполева. Однако из-за отсутствия финансирования работы были прекращены.

В середине 80-х годов коллектив предприятия приступил к разработке уникального турбовинтовентиляторного двигателя НК-93. Первое испытание НК-93 состоялось в декабре 1989 г. Однако из-за отсутствия достаточного финансирования доводка шла крайне медленно. И только в мае 2007 г. НК-93 был поднят в воздух на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Конечно, не всё было безоблачно. К 1990-м годам предприятие подошло со сложными задачами. Однако, несмотря на катастрофические потери кадров, существенное снижение государственного финансирования, жизнь продолжалась.

В эти трудные годы предприятию оказали поддержку ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Самараэнерго», правительство Самарской области.

 По заказу ОАО «Газпром» предприятие разработало два двигателя нового высокоэффективного поколения: НК-36СТ мощностью 25МВт, КПД 36% и НК-38СТ мощностью 16МВт, КПД 38%.

Для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС России» создан двигатель НК-37 мощностью 25 МВт, КПД 36,4% для привода электрогенератора промышленных электростанций. Двигатель НК-37 работает с августа 1999 г. на Безымянской ТЭЦ в Самаре. В феврале 2006 г. запущен в эксплуатацию энергоблок с двигателем НК-37 на Казанской ТЭЦ. Идут работы по созданию газотурбинной электростанции с двигателем НК-37 для Лидской ТЭЦ в Белоруссии.

По заказу «Самараэнерго» создан центробежный дожимной компрессор для повышения давления природного газа, подаваемого в качестве топлива в газотурбинные двигатели теплоэлектростанций.

Выполнены разработки двигателей в совершенно новой для коллектива размерности – НК-126 мощностью 4 МВт и НК-123ВР мощностью 0,5 МВт.

Наряду с продолжением работ по двигателям НК-93, НК-38СТ, НК-126/127, НК-123ВР, начаты и новые, перспективные проекты.

По заказу ОАО «Российские железные дороги» для магистрального грузового газотурбовоза создана энергоустановка ГТЭ-8,3/НК, приводимая от двигателя НК-361, работающего на сжиженном природном газе.

Ведутся работы по модернизации двигателей для ВВС страны и ракетного двигателя НК-33 для новой ракеты-носителя «Союз-2-3».

Разработан проект и начато изготовление газотурбинной установки НК-36СТ-30 мощностью

30 МВт для газопровода Ямал-Западная Европа.

Всё это свидетельствует о том, что коллектив, носящий имя Н.Д.Кузнецова, доказывает свою востребованность и остаётся верным многолетним традициям.

Материал 2008 года

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.