Сертификат «Эйр Самара» аннулирован

Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании ОАО «Эйр Самара», сообщает Самара.ру.

 

«Отзыв связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезному авиационному происшествию с самолетом авиакомпании в ноябре 2014 г. Экипаж самолета перед различными этапами полетов не выполнил карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стала авария с воздушным судном авиаперевозчика», – сказано в решении Росавиации от 16 февраля.

 

Напомним, “Эйр Самара” получила бессрочный сертификат эксплуатанта 30 июня 2014 г. Но к регулярным перевозкам авиакомпания так и не приступила. А три 11-местных Beechcraft King Air 350i (их закупили по договору лизинга с ГТЛК в октябре 2013 г.) компания предлагала в аренду.

 

25 ноября один из самолетов “Эйр Самара” при приземлении в “Курумоче” выкатился за пределы полосы. Тогда в процессе посадки экипаж не выпустил шасси, в результате ЧП самолет приземлился на фюзеляж, при этом воздушное судно получило серьезные повреждения корпуса, лопастей винтов и воздухозаборников двигателя. На борту находилось 2 члена экипажа, они не пострадали.

 

Росавиация провела внеплановую проверку самарской авиакомпании, которая закончилась 11 декабря. «По итогам расследования было установлено неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по летной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок», – пишет пресс-служба Росавиации.

 

В результате ведомство с 15 декабря приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании “Эйр Самара”.

 

Кроме того, в конце прошлого года по факту аварийной посадки самолета Beechcraft Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье “нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба”. Тогда сообщалось, что по предварительной оценке завода-производителя воздушного судна стоимость его ремонта составит около 100 млн рублей.

 

Стоимость трех 11-местных Beechcraft King Air 350i – 1,401 млрд рублей (467 млн каждый). После аварии “Эйр Самара” на год застраховала самолеты на 737 млн рублей.

 

«Меры реагирования в виде аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО «Эйр Самара» и, принятые Росавиацией по итогам расследований и инспекционных проверок, направлены, прежде всего, на то, чтобы авиационные события с участием этой авиакомпании не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей», – сказано в заключении решения Росавиации.

 ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.