МП г.о. Самара «ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (Материал 2008г.)

В 60-е годы из-за того, что трамвай по-прежнему оставался главной силой городского транспорта, началось расширение трамвайной сети в тех районах Куйбышева, где велось строительство больших новых жилых массивов. В декабре 1966 года была введена в строй первая в городе тяговая подстанция с кремниевыми выпрямителями. Вместе с энергохозяйством в 60-70-е годы получило дальнейшее развитие и все хозяйство ТТУ: увеличилась протяженность парковых путей, произведено расширение городского депо, введен в строй новый корпус Кировского трамвайного депо. В 1973 году открыто Северное трамвайное депо.

В 1986 году трамвайно-троллейбусное управление возглавил Владимир Николаевич Водолазов. Он родился 16 июня 1950 года в селе Георгиевка Кинельского района. Закончил Георгиевскую среднюю школу. В 1967 году поступил в Куйбышевский энергетический техникум на специальность «Линии электропередач». После службы в армии учился в Куйбышевском политехническом институте на специальности «Инженер-электрик». В 1973 году пришел работать в ТТУ электромонтером контактной сети. Через 13 лет стал директором предприятия, которое возглавляет и поныне. В людях ценит профессионализм, ответственность, дисциплинированность, аккуратность. Не ценит необязательность. В свободное от работы время занимается коллекционированием значков и различной символики.

Благодаря усилиям и высокому профессионализму В.Н.Водолазова на сегодняшний день муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» г.о. Самара представляет собой одно из крупнейших предприятий электротранспорта в нашей стране, входящее в состав Международной Ассоциации предприятий городского электротранспорта.

Несмотря на сложное экономическое положение и недостаточность финансирования городского транспорта в 90-е годы, предприятию удалось удержаться на плаву, сохранить свою структуру и численность коллектива. Остается все такой же уютной и ухоженной территория ТТУ. На входе в Городское трамвайное депо установлены в виде памятника старинные вагоны. Возле ретро-поезда восстановлена обстановка старой Самары: булыжная мостовая, фонарь, беседка. Недалеко от трамвая-памятника воздвигнута памятная стела в честь основателя самарского трамвая П.А. Суткевича. На исторической площадке – Обелиск Памяти и часовня «В память погибших на полях сражений 1941-45 г.г.». Еще одной особенностью ТТУ считается собственный музей истории. Его гордостью являются макеты всех существовавших ранее марок и разновидностей трамвая и троллейбуса, а также модели современного подвижного состава.

Начиная с 1997 года, ТТУ стало заниматься капитально-восстановительным ремонтом троллейбусов, а с 1999 г. — капитальным ремонтом трамвайных вагонов.

Сегодня ТТУ имеет три трамвайных депо (Городское, Кировское, Северное) с 424 вагонами и три троллейбусных депо с 249 троллейбусами; вагоноремонтные мастерские; аварийно-восстановительную службу; энергохозяйство с 34 тяговыми подстанциями; службу пути; службу автоматики, СЦБ и связи, службу движения; цех по ремонту зданий и трамвайных путей.

Имеющаяся социальная сфера ТТУ, включающая 6 общежитий, 3 детских сада, санаторий-профилакторий, клуб, базу отдыха и стабильная зарплата привлекает на работу людей не только с разных концов губернии, но и других регионов России. На сегодняшний день бесперебойное движение городского электротранспорта обеспечивает около 5 000 сотрудников — водителей, кондукторов, ремонтников, энергетиков, путейцев, движенцев, связистов и др.

«Несомненно, электротранспорт городу нужен – отмечает В.Н.Водолазов. — Прошло более 90 лет с тех пор, как по самарским улицам прошел первый вагон электрического трамвая. Несмотря на все уверения скептиков, что трамвай отжил свой век, он продолжает функционировать – перевозит людей в разные районы города наряду с троллейбусом и автобусом. Трудно себе представить Самару без трамвая даже сейчас, в век метрополитена. Мы возим большую часть горожан, в том числе и самый незащищенный слой населения – пенсионеров, инвалидов, льготников. И это накладывает на нас дополнительные обязательства: мы должны преодолевая все трудности, не снижать уровня работы, уважать нашего пассажира и помнить свою историческую ответственность. Предприятие, в которое за его историю вложили талант, силы и умение десятки тысяч самарцев, должно жить и работать»!

Материал 2008 года