Самарскому трамваю — 99 лет!
Сегодня, 25 февраля, отмечает день рождения самый популярный вид общественного транспорта – трамвай.
В 1915 году первый электрический вагон отправился из городского депо на маршрут до Алексеевской площади (теперь это площадь Революции). Самарский трамвай стал 45-м по счету в Российской империи и первым именно отечественного производства. На правом трамвайном маршруте в 5 км работали всего 9 вагонов. При этом новый вид транспорта довольно быстро завоевал любовь горожан.
Спустя 99 лет самарский трамвай не только не вышел из моды, но и сохранил преимущество перед другим пассажирским транспортом — автобусами, троллейбусами и метро. Сегодня в городе почти половину от общего объема перевозок обеспечивает именно трамвай. Таковы и мировые тенденции развития общественного транспорта. В условиях постоянных дорожных пробок в крупных городах пассажиры выбирают трамвай, как экологичный, быстрый, безопасный и вместительный транспорт.
Сегодня трамвайная сеть Самары – одна из крупнейших в стране, протяженность путей составляет более 160 км. Ежедневно на городские улицы выходят 285 трамваев, в том числе современные низкопольные.
В прошлом году было закуплено 8 таких вагонов.
Кроме этого, через год запланировано проектирование линий легкорельсового транспорта или, как часто его называют, «скоростного трамвая». Первый маршрут соединит Железнодорожный вокзал и стадион, который будет принимать матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
Продолжится и обновление парка – приобретение современных низкопольных трамваев, приспособленных для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
В преддверии векового юбилея самарский трамвай будет не только ускоряться, но и становиться удобнее и безопаснее.
По теме: История самарского трамвая и троллейбуса
МП г.о. Самара «ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Валентина Константиновна Парамонова, почетный гражданин г. Самары
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.