Мечта о велореволюции

«Для велосипедиста уличное движение в Москве — это ад. И вот мэр Собянин объявляет о плане превращения российской столицы в велосипедный рай», — пишут корреспонденты Der Spiegel Клаудия Талер и Маттиас Шепп. По их мнению, шансы на успех в этом деле у Собянина «не сильно выше, чем у северокорейского лидера Ким Чен Ына — на получение Нобелевской премии мира».

 

Очевидным препятствием они считают московскую погоду в зимний сезон — «семь серых и зачастую очень холодных месяцев». На протяжении многих недель Москва утопает в снеге и льде. Кто в это время ездит не на метро и не на автомобиле, тот либо мазохист, либо самоубийца», — пишут журналисты.

 

«Неблагоприятный климат и огромные размеры Москвы, однако, не мешают городским проектировщикам из команды Собянина мечтать о велореволюции, — продолжают авторы публикации. — Измученная огромными пробками столица должна посвежеть, оживиться и, кроме того, оевропеиться — как минимум в порядке эксперимента и, разумеется, аккурат к выборам, которые пройдут в начале сентября».

 

Какова эффективность появившихся недавно в некоторых районах города велосипедных патрулей полиции, пока неизвестно, отмечают Талер и Шепп, зато статистика по открывшимся в июне пунктам велопроката «отрезвляет». «Несмотря на массированную рекламную кампанию, москвичи зарегистрировались в системе пока всего 10 тыс. раз, — говорится в статье. — Велосипедные дорожки в центре все еще приходится подолгу разыскивать, да и те сразу же оккупируются пешеходами и уличными торговцами, либо используются в качестве парковки для автомобилей… Обещанных толп велосипедистов в центре города не видно».

 

Возможно, дело в том, что «большая часть москвичей считает велосипед попросту слишком опасным. Уличное движение в российской столице хаотичное и грубое. Каждый год в ДТП погибает 12 тыс. человек — это в три раза больше, чем во всей Германии, население которой в семь раз больше московского».

 

Источник: Der Spiegel

 http://inopressa.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.