Выпускники 11-х классов написали итоговое сочинение
В Самарской области его писали порядка 14 тысяч выпускников. Работы учеников проверят независимые эксперты. Результаты выпускники смогут узнать 18 декабря.
Учащиеся 11-х классов школ Самарской области написали итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
Почти 700 тысяч российских выпускников общеобразовательных организаций размышляли над пятью тематическими направлениями:
- Война и мир — к 150-летию произведения Л.Н.Толстого;
- Надежда и отчаяние;
- Добро и зло;
- Гордость и смирение;
- Он и она.
Одна из учениц 11-го класса, Анна Деникаева, говорит о том, что сочинение было написать несложно:
Нам дали такую базу, с которой мы могли бы писать сочинения по любой тематике без всяких проблем. Очень много мы читали небольших рассказов, но ёмких, которые можно использовать в сочинениях. Это Куприн, Бунин.
«Полностью перечитал Достоевского «Преступление и наказание», также прочитал много произведений Куприна. Это развивает нас как личность. Мы задумываемся, находим проблему, потом изучаем эту проблему, приводим аргументы, и проблема, по сути, будет решена», — дополняет одноклассницу Илья Завгородний.
За 15 минут до начала итогового сочинения темы были опубликованы на официальном информационном портале ЕГЭ.
Рейтинг популярных тем:
- 53,3% выпускников Самарской области выбрали тему «На какие жертвы способны он или она ради любви».
- Вторая по популярности – «Верно ли, что надеяться можно только на себя». Ее выбрали 23,3% учеников.
- Замыкает тройку лидеров – «К чему приводит стремление возвыситься над окружающими». Свое мнение по этому поводу в письменной форме изложили 12,4% школьников.
На выполнение работы отводилось 3 часа 55 минут. Объём итогового сочинения должен быть не менее 250 слов. Оно оценивается по системе зачёт-незачёт.
Все необходимые условия были созданы и для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян подчеркивает:
Процедура проведения итогового сочинения для детей с ограниченными возможностями здоровья несколько отличается. Например, на выполнение работы им отводится на полтора часа больше. Также каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог выбирать, писать ему сочинение или изложение. Хочу подчеркнуть, если ребенок получил «незачет», расстраиваться не стоит. Он сможет его переписать в дополнительные дни сдачи в феврале и в мае.