В Самаре озвучили результаты первой недели реализации пилотного проекта «М-шаттлы»

В Самаре продолжается реализация пилотного проекта «М-шаттлы» Департамента транспорта Администрации Самары.

Проект стартовал 3 февраля. Он предлагает горожанам новый формат работы общественного транспорта.

Напомним, что для удобства пассажиров и улучшения транспортного сообщения между центральными и отдаленными районами по будням в часы «пик» организованы новые совмещенные маршруты в рамках проекта «М-шаттлы».

м-шаттл

Специальные автобусы подвозят в режиме экспресса, то есть без промежуточных остановок, к станциям метрополитена. Далее поездку можно продолжить в метро, пройдя через отдельный турникет с валидатором. А затем при необходимости — снова пересесть в специальный автобус. Кроме формата «автобус-метро-автобус» предусмотрены поездки на «М-шаттлах» в форматах «автобус-метро» и «метро-автобус». И все это – по единому билету. Подробнее ознакомиться с преимуществами нового формата, маршрутной сетью, способами и механизмами оплаты можно на официальном сайте Администрации Самары – по ссылке.

Сегодня профильные службы, задействованные в проекте, озвучили результаты перевозок за первую неделю его реализации.

По сравнению с первым днем таких перевозок к концу недели количество пассажиров, пользующихся новыми форматами организации транспортного сообщения, увеличилось вдвое.

Директор МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин сообщил:

Главное, что горожанам это позволяет сократить время в пути и сэкономить средства на оплате проезда. Самым популярным оказался подвозной маршрут автобусами-шаттлами от кинотеатра «Луч» до станции метро «Юнгородок», после чего на метро горожане добираются до центральных районов. Доля таких поездок в соотношении со всеми предлагаемыми маршрутами проекта составляет 60%. Также спросом пользуется маршрут, связывающий станцию «Юнгородок» и Зубчаниновское шоссе».

Водитель одного из автобусов-шаттлов Александр Казаков отмечает:

Наибольший пассажиропоток наблюдается утром с 07:00 до 08:00, когда люди едут на работу, и вечером после 17:00, когда горожане возвращаются домой. Бывает, что немного пассажиров заходит в автобус – 4-5 человек. Всех доставляем. Автобусы курсируют каждые 10 минут. Нужно учитывать дорожную обстановку – бывают «пробки», но расписание стараемся соблюдать.

Поделился мнением и житель Самары Максим Кузянин:

Я живу в поселке Зубчаниновка. Недавно узнал о новых маршрутах по единому билету. Решил попробовать так добираться до Октябрьского района – до работы. На шаттлах удобнее.

Информирование населения на этой неделе усилили. Так, в вагонах метро ведется регулярная трансляция на мониторах. Объявления об условиях проезда и оплаты размещены на информационных стендах и у касс на станциях метрополитена. Задействованные турникеты обозначены специальными наклейками. Ведется оповещение по громкоговорящей связи – на каждой станции метро при прибытии каждого поезда, поскольку движение автобусов-шаттлов синхронизировали с расписанием движения метро. При входах на станции метро сотрудники оказывают консультативную помощь. Специальные таблички есть на посадочных площадках, где осуществляется пересадка из автобуса в метро.

«В настоящий момент работаем во взаимодействии с дирекцией железнодорожного вокзала, чтобы и там соответствующая информация доводилась до пассажиров, которые, в том числе, приезжают на пригородных электропоездах», — добавил Сергей Шамин.

Напомним также, что один из «гибридных» маршрутов проекта «М-шаттлы» пролегает как раз от остановки «Железнодорожный вокзал» — она расположена по улице Спортивная (напротив стадиона «Локомотив»).

Востребованность маршрутов и пассажиропоток продолжают анализировать. По итогам перевозок «М-шаттлами» за февраль будут рассмотрены вопросы о целесообразности продолжения функционирования действующих ныне маршрутов и о необходимости развития альтернативной маршрутной сети в части открытия дополнительных маршрутов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.