В Самаре начался аварийно-ямочный ремонт дорожного полотна
В Самаре в текущем сезоне службы благоустройства и подрядчики приступили к аварийно-ямочному ремонту дорог местного значения немногим раньше обычных сроков — коррективы в график работ вносят погодные условия.
Напомним, это первый вид сезонного ремонта, технологию которого можно применять при отрицательных температурах воздуха (от – 10О С и выше). Также отметим, что более интенсивное разрушение покрытия спровоцировано погодными «качелями», когда заморозки сменяются оттепелью, чем и отличилась эта зима.
Необходимо отметить, что аварийно-ямочный ремонт относится лишь к поддерживающим мерам. В дальнейшем дорожники приступят и к основным видам ремонта покрытия.
В порядок приводят локальные участки улично-дорожной сети на улицах Физкультурная, Революционная, Мичурина. Задействованы бригады МП «Благоустройство», ООО «Кедр-1», ООО «НПФ «XXI Век».
Заместитель руководителя управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев заметил:
За февраль и март такие восстановительные работы запланированы на 6 тыс. кв. м. Главная задача ремонтной кампании – обеспечить безопасность дорожного движения, устранить дефекты дорожного полотна, которые напрямую могут на это повлиять. Аварийно-ямочный ремонт выполняется поэтапно.
Дороги, требующие немедленного ремонта, определялись по согласованию с профильным департаментом, прежде всего, исходя из предписаний надзорных органов (ГИБДД и прокуратура) и обращений горожан. Особое внимание обращается и на состояние магистралей с маршрутами общественного транспорта, мостов и путепроводов. Таким образом, в перечень объектов ремонта в первую очередь включены те дорожные объекты, которые подверглись наибольшему сезонному разрушению: в процессе эксплуатации — от повышенной нагрузки или вследствие погодных условий.
Для производства работ используется литая асфальтобетонная смесь. Сейчас из 7 имеющихся задействуют 5 кохерных установок.
Такие спецмашины необходимы:
— для доставки к месту проведения работ строительной смеси;
— для обеспечения постоянного режима перемешивания;
— для поддержания до начала укладки температуры литого асфальтобетона (210-215О С).
Представитель подрядчика Даниил Степанов рассказал:
Установка работает по принципу термоса. Так как температура литой смеси превышает температуру стандартной асфальтобетонной смеси, это позволяет работать при минусовой температуре воздуха. В ночную смену, когда на дорогах нет интенсивного движения, выполняется основной объем работ, а в дневную смену идут подготовительные мероприятия.
Сначала дорожные службы расчищают проезжую часть. Далее участок с ямой или другим повреждением размечают и обрубают по контуру. Для этого трактора оборудованы малой фрезой. Также можно использовать отбойные молотки с пневматикой или гидравликой. После того, как задана необходимая геометрия, приступают к очистке самой «карты». Для этого используют специальное щеточное оборудование и/или компрессор – он служит для продувания ямы, чтобы полностью очистить ее от остатков старого асфальтобетона, щебня. И только на следующем этапе укладывают литой асфальтобетон. Поскольку температура его достаточно высокая, при укладке вода быстро выпаривается, а сам асфальт просушивается.
«Все это обеспечивает хорошую адгезию, то есть сцепление свежего материала с существующим дорожным покрытием. Этим также объясняется, почему аварийно-ямочный ремонт можно производить и в сырую погоду», — добавил Виктор Ненашев.
Для ремонта литым асфальтобетоном дорожные катки не применяются. Материал сам, затвердевая, обретает нужную прочность.
«Литая смесь пластична. За счет большого содержания в своем составе битума не требует дополнительного уплотнения. Главное, дать смеси остыть, чтобы движение транспорта по обновленному участку стало возможным. При нынешней температуре воздуха в -8-10О С на это требуется до 1 часа», — пояснил Даниил Степанов.
За минувшую ночь только по улице Физкультурная привели в порядок 100 кв. м покрытия. Организован контроль качества. Например, смесь проверяют дважды: операционный контроль – на заводе-поставщике и непосредственно на участке ремонта.
Кирилл Рябов — заведующий сектором контроля на объектах ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» (подведомственного учреждения профильного городского департамента) пояснил:
Также наблюдаем за соблюдением технологии ремонта, в том числе качеством очистки «карт» и правильностью укладки литой смеси. В настоящий момент подрядчик работает без нарушений, в соответствии со всеми требованиями.
В связи с многочисленными обращениями автомобилистов планируется, что путепровод «Смышляевский» по Аэропортовскому шоссе также будет ремонтироваться в текущем сезоне. Пока же ямы там заделали холодным асфальтобетоном.
Подчеркнем, что при наступлении постоянных положительных температур в Самаре приступят к основным видам ремонта – малыми и большими «картами», затем – к комплексному, в том числе, по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Самары – по ссылке.