В Самаре «антимасочников» будут высаживать

Защитить себя и окружающих: в общественном транспорте необходимо пользоваться масками от начала и до конца поездки.

На фоне усиления ограничительных мер в целях снижения заболеваемости коронавирусом в регионе применение простых, но эффективных методов профилактики остается в числе приоритетных задач. В частности, минимизации рисков способствует ношение маски в людных местах. Так, в общественном транспорте Самары это требование реализуется с прошлого года, при этом еще в сентябре-2020 правила ужесточились: за отсутствие маски во время рейса, если нарушение не устранено на месте после замечаний проверяющих, можно угодить под административный протокол. Сумма штрафа, который по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ может составлять до 30 тысяч рублей, назначается судом. Кроме того, весь персонал перевозчиков постоянно проходит инструктажи – транспортное средство не должно отъезжать от остановки до тех пор, пока в салоне абсолютно все не будут в средствах защиты органов дыхания. «Антимасочников» просят покинуть транспортные средства.

Согласно решению, принятому на заседании оперативного штаба по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, контроль за соблюдением действующих ограничений усилен. Еженедельно проводится до 80 проверок, которыми охватывают все виды общественного транспорта, сообщает Администрация г.о. Самара.

Соблюдение масочного режима

В составе комиссионных бригад – представители Департамента транспорта Администрации Самары (организатор рейдов), контрольно-ревизионных служб предприятий-перевозчиков, Добровольной народной дружины, полиции, регионального министерства транспорта и автомобильных дорог (поскольку проверки проходят и в автобусах, следующих через Самару по межмуниципальным маршрутам).

«Пока эпидемиологическая ситуация остается напряженной, поэтому режим нашей комиссионной работы будет сохраняться до особого указания оперативного штаба. Не только проверяющие, но и персонал транспортных предприятий, работающий на линиях, и пассажиры должны проявлять, прежде всего, сознательность и заботу о себе и окружающих людях. Взять в поездку маску и по возможности соблюдать социальную дистанцию – все это крайне необходимо для того, чтобы повысить безопасность перевозок и иметь защиту от COVID-19 и других сезонных респираторных инфекций. У людей не должно быть сомнений в том, что они не «подхватят» опасное заболевание, пользуясь общественным транспортом и соблюдая установленные правила», — подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

С осени прошлого года на «антимасочников» оформлено более 500 протоколов, в том числе в текущем году – около 360.

Рейды организуются в течение всего дня, при этом наибольшее количество бригад выходит на маршруты в периоды максимального пассажиропотока – в утренние и вечерние часы пик. В промежутках между проверками следить за дисциплиной поручено кондукторам и водителям, которые, в свою очередь, также подлежат наказанию в случае нарушения требования носить маску на протяжении всего рейса. Привлечение к дисциплинарной ответственности, лишение премиальной части месячного заработка стало постоянной практикой в предприятиях, осуществляющих перевозки. Поводом для проведения служебной проверки может послужить даже информация о том, что сотрудник спустил маску на подбородок.

«Абсолютно все сотрудники перед сменой должны проверить наличие у себя масок. Предприятие закупает их на постоянной основе, чтобы имелся неснижаемый запас, и выдает персоналу. Мы должны личным примером показывать, что средствами защиты органов дыхания нужно пользоваться в обязательном порядке. Причем любой пассажир может сообщить по телефону «горячей линии» или через социальные сети о том, что тот или иной водитель или кондуктор игнорирует требования. В таких случаях у нас всегда есть возможность оперативно связаться с экипажем и принять необходимые меры», – пояснила представитель ООО «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая.

Маски – не единственное средство профилактики на транспорте. Подвижной состав проходит подготовку перед выездом на маршрут. Мойка и дезинфекция организованы в круглосуточном режиме, а в течение смены на кольцевых станциях, разворотных площадках и в депо все контактные поверхности протираются дополнительно. Отметим, что для более тщательной очистки на базе автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам, а также в городском «Трамвайно-троллейбусном управлении» в этом году запущены новые мойки, оснащенные автоматическим щеточным оборудованием. С их помощью в усиленном режиме за день отмыли весь подвижной состав после необычных осадков конца прошлой недели (когда воздушные массы с частицами пыльной бури переместились из Казахстана и выпали с дождем). Для этого задействовали все имеющиеся мобильные бригады, занимающиеся санитарным содержанием техпарков.

Кроме того, транспорт готовят к холодам, чтобы при понижении температуры запустить отопительные системы и тем самым не допустить, чтобы температурный дискомфорт усугубил ситуацию с заболеваемостью. Так, в автобусах в утренние и вечерние часы, когда за бортом гораздо прохладнее, чем днем, водителям рекомендуется включать печки.

Помимо этого, весной были запущены прививочные кампании. В настоящее время продолжается вакцинация против коронавируса. Противоковидные прививки получили до 90% сотрудников предприятий транспортной отрасли. Наращиваются и темпы вакцинации против гриппа – в регион поступают сотни тысяч доз вакцин. Чаще всего перевозчики самостоятельно на своих территориях организуют прививочные кабинеты, чтобы процедура прошла быстро и без отрыва от производства. Перед этим ведется терапевтический прием.

Напоминаем, что наличие прививки не считается поводом для отказа от маски во время поездки. Надеть средство защиты нужно перед входом в салон общественного транспорта.

Не пренебрегайте мерами профилактики!

Берегите здоровье свое и окружающих!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.