В поселке Мехзавод обновления ждут 14 дорог
Дорожная ремонтная кампания в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе Президента страны Владимира Путина, развернулась во всех районах Самары, включая отдаленные.
В частности, в поселке Мехзавод запланирован беспрецедентный объем работ. В этом году здесь приведут в порядок 14 улиц общей протяженностью 5,48 км. Площадь работ составит 38435 кв. м.
По методу больших «карт» в поселке уже отремонтировали 6 объектов: 2, 3, 4, 11, 15 и 16 кварталы.
Также ремонтом охвачены улица Крестьянка в границах улиц Гидроузловской и Банной, улица Банная от улицы Крестьянка до улицы Донской.
Минувшей ночью преобразилась проезжая часть 3 квартала — от Красноглинского шоссе до улицы Донской. Ремонт выполнен от борта до борта. В предыдущие дни завершилось фрезерование на площади 2000 кв. м. Дорога была подготовлена к укладке нового покрытия. Оно появилось всего за одну смену, поскольку протяженность участка небольшая – 250 м.
Напомним, основные работы выполняются преимущественно ночью, когда трафик минимален и ремонт можно проводить с наименьшими неудобствами для автомобилистов.
С учетом категории дороги и не столь высокой интенсивности движения, как на основных транспортных артериях, в 3 квартале Мехзавода использовалась асфальтобетонная смесь типа Б марки I. Она почти наполовину состоит из каменного (щебневого) наполнителя. Данная марка включает спектр дорожных материалов — плотных, на основе гранита и песка. В составе такой асфальтобетонной смеси есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от дробления горной породы. Как отмечают специалисты, эти смеси проявляют максимально возможные качества и используются очень широко, обеспечивая лучшее качество дорожного покрытия согласно своей области применения. Так что покрытие способно выдерживать большие нагрузки. При этом себестоимость материала невысокая.
«До ремонта на участке было много дефектов в виде выбоин, трещин, выкрашивания. Толщина нового слоя покрытия проезжей части составляет 5 сантиметров. В тех местах, где это необходимо, уложен и выравнивающий слой. Также заменили несколько колодцев», — сообщил и. о. Главного инженера субподрядной организации Денис Лысенков.
Всего в Самаре в текущем сезоне ООО «Куйбышевская Дорожная ПМК» согласно контракту в рамках нацпроекта выполнит ремонт большими «картами» на 42 объектах — 33,86 км дорог местного значения станут более комфортными и безопасными. Причем на ряде участков приводится в порядок не только проезжая часть по всей ее ширине, но и инженерные коммуникации, наносится разметка. Благоустраиваются и прилегающие элементы улично-дорожной сети, например, пешеходные зоны, въезды на внутриквартальные территории (в границах «красных линий»). Выполняется замена бортового камня вдоль дороги и поребриков вдоль тротуаров. При необходимости производят ремонт трамвайного межпутья в местах пересечения с внутриквартальными дорогами.
Напомним, что по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова Главой г. о. Самара Еленой Лапушкиной была заблаговременно поставлена задача: для наиболее оперативного выполнения работ в ходе дорожной ремонтной кампании-2020 электронные аукционы провести раньше обычных сроков. Например, подрядчик, который сейчас в региональной столице обновляет дорожные объекты «картами» свыше 100 п. м, определился по итогам торгов в конце октября 2019 года, а в ноябре Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации Самары был заключен соответствующий контракт. Это позволило полностью подготовиться к старту сезона 2020 года и начать работы сразу после установления постоянных положительных температур.
По состоянию на 3 июля такой «карточный» ремонт завершен уже на 25 участках улиц, 7 — в работе. Набранные темпы не позволяют сомневаться в том, что с задачами подрядчик справится в установленный срок и даже с высокой долей вероятности, по оценкам кураторов ремонтов, раньше.
«Сейчас дорожно-строительная организация трудится с опережением графика, при этом не в ущерб качеству работ. Контроль организуется на всех этапах. После укладки асфальтобетона будут отобраны пробы, которые пройдут лабораторные испытания на соответствие необходимым физико-механическим свойствам, например, водонасыщение, уплотнение. Работы будут приняты при соответствии всех показателей ГОСТу и условиям муниципального контракта», — пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
В целом по городу с ремонтом большими «картами» справились уже на 65%.