В общественном транспорте усиливают контроль за соблюдением масочного режима

В Самаре за экипажами общественного транспорта усиливают контроль в части соблюдения масочного режима во время работы на линиях.

Это необходимо с учетом сложившейся эпидемической ситуации. Причем если раньше акцент делали на административное воздействие в отношении несознательных кондукторов и водителей, то теперь в полной мере ответственность будут нести и перевозчики.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин подчеркнул:

Отдельное внимание обращаем на персонал перевозчиков. Если выявим, что во время рейсов водители или кондукторы находятся без средств защиты органов дыхания, то протокол будет составлен на юридическое лицо – перевозчика, чьи сотрудники пренебрегают правилами в период пандемии. В этом случае штраф может достигать 300 тысяч рублей. Поэтому транспортные предприятия, в свою очередь, должны усилить работу с личным составом.

Представитель предприятия «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая сообщила:

В связи с этим на утренних собраниях раздаются защитные средства, проводятся дополнительные инструктажи. До заезда в парк сотрудники, работающие на маршрутах, не должны снимать маски. Кроме того, еженедельно организуются встречи с личным составом, на которых досконально разбираются возникшие конфликтные ситуации персонала с «антимасочниками». Также в нашу диспетчерскую по телефонам, размещенным во всем подвижном составе, периодически приходят сообщения о том, что кто-то едет в том или ином транспортном средстве без маски или она спущена на подбородок. Мы стараемся реагировать оперативно, связываемся с экипажем. При необходимости перенаправляем информацию коллегам из других предприятий, включая коммерческих перевозчиков, если на нашу «горячую линию» поступают жалобы в их адрес – взаимодействие налажено.

Пассажирам также напоминают, что надевать маску нужно еще перед входом в салон общественного транспорта и не снимать ее до конца поездки. Требование остается неизменным уже второй год. Если пассажиры его игнорируют, их просят покинуть транспортное средство, чтобы не задерживать движение по маршрутной сети. В конфликтных ситуациях кондукторы и водители сообщают об инцидентах в диспетчерскую, после чего вызывается наряд полиции и (или) патрульная группа Добровольной народной дружины. Если же нарушение зафиксировано в ходе рейда, «антимасочников» выводят из транспорта, и административный протокол составляется на месте. Как только все необходимые документы готовы, они направляются в судебные инстанции для принятия решения о наказании. Штрафные санкции предусмотрены в размере до 30 тысяч рублей.

Комиссионно – с участием представителей городского Департамента транспорта, контрольно-ревизионных служб перевозчиков и правоохранителей ежедневно проверками охватывают в среднем 30-35 маршрутов всех видов наземного общественного транспорта. Заботясь о безопасности, а также о том, чтобы во время проверок при наличии пассажиров без масок подвижной состав не задерживался долго на тех или иных остановочных пунктах, участники рейдов в последнее время предусмотрительно берут с собой наборы защитных средств. Если кто-то из пассажиров забыл взять маски в дорогу, их безвозмездно раздают в салонах и на остановочных площадках.

Помимо этого, рейды проходят в метро. В «подземке» контроль отлажен уже на входе, возле кассовых залов и турникетных площадок. Затем рейдовые бригады спускаются на платформы ожидания и следят за порядком в вагонах электропоездов.

С учетом статистики, которая ведется с осени прошлого года, когда меры были усилены и к проверкам подключились полицейские, по итогам рейдов судам адресовано 449 административных материалов в отношении ярых противников масочного режима. В том числе 6 протоколов по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ направлено за прошлую неделю.

констатировал Юрий Тапилин

Важно отметить, что профилактические меры для минимизации распространения коронавируса в городском пассажирском транспорте реализуются в комплексе. Ведется контроль и за тем, чтобы на складах перевозчиков постоянно имелся неснижаемый запас масок, перчаток и дезинфицирующих составов. Обработка транспортных средств выполняется по-прежнему по усиленному методу – в депо, а также дополнительно на кольцевых станциях и разворотных площадках.

В настоящее время стоит задача по наращиванию темпов прививочной кампании, направленной на противодействие коронавирусной инфекции. Работники профильных предприятий относятся к сфере обслуживания. А значит, до 1 сентября уже вторым компонентом вакцины должны быть привиты не менее 60% сотрудников отрасли – требование отражено в Постановлении Главного государственного санитарного врача региона. Аналогичные сроки вакцинации прописаны для сотрудников городского Департамента транспорта. Напомним, что такой процент вакцинированных граждан необходим в целом для формирования коллективного иммунитета к COVID-19.

Так, для того, чтобы участие в прививочной кампании приняли все желающие и при этом без особых усилий, очередей, без отрыва от производства, перевозчики организуют работу медицинских мобильных бригад на базе своих медкабинетов. Например, в автотранспортном предприятии, выполняющем перевозки по муниципальным заказу и маршрутам, прививку экипажи могут получить в ежедневном режиме с 04:00 до 08:00 в ходе медосмотра. По такому принципу кампания ведется уже вторую неделю. А в МП «Трамвайно-троллейбусное управление» прививки делают по графику – минимум дважды в неделю, причем еще с весны. Количество желающих привиться с каждым днем увеличивается. При этом серьезных негативных побочных эффектов после вакцинации и роста числа сотрудников, ушедших в связи с этим на больничный, не зафиксировано.

Позаботьтесь о профилактике своевременно для сохранения здоровья своего и окружающих!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.