СКВОЗЬ ВРЕМЯ

Кинокомпания KD Studios  и «НМГ Кинопрокат» представляют СКВОЗЬ ВРЕМЯ

В кино с 15 июня

Год производства: 2022

Жанр: фантастика, приключения

Режиссер-постановщик: Александр Богуславский

Операторы-постановщики: Кирилл Зоткин, Анатолий Симченко

Композитор: Райан Оттер

Режиссер монтажа: Серик Бейсеу

Хронометраж: 105 мин.

 

СЮЖЕТ

В ходе испытаний сверхскоростного самолета на новом источнике энергии изобретатель и бизнесмен Итан Блэйк и его брат Джейкоб оказываются на острове, который не значится на картах. Там они сталкиваются с таинственным туманом, в котором существует одновременно и прошлое, и будущее. Итану предстоит встретить своего отца, найти настоящую любовь и разгадать загадку острова, чтобы предотвратить грядущую катастрофу.

СИНОПСИС

Изобретатель Итан Блэйк со своим братом Джейкобом совершают тестовый кругосветный полет на сверхскоростном самолете, работающем на новом источнике энергии. Но беспилотный самолет вынужден совершить экстренную посадку на острове, не отмеченном на картах.
Исследуя остров, герои сталкиваются с загадочными туманами, отображающими события, которые происходили здесь в прошлом, а также те, которые еще произойдут… Итан встречает девушку из 1980-х – Тину – и узнает, что на острове проводился секретный научный эксперимент, из-за которого возникли туманы. Итан объединяется с Тиной, чтобы изменить будущее и предотвратить надвигающуюся на мир катастрофу.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  • Для съемок фильма были возведены две масштабные декорации. Натурная декорация научного городка на острове занимала площадь более 50 тыс. кв. метров. Декорация подземного бункера с ТАУ-двигателем площадью более 2 тыс. кв. метров была построена в съемочном павильоне.
  • Все декорации для фильма создавались в трех вариантах – в состоянии «настоящего», а также будущего и прошлого.
  • Название проекта «ТАУ» — отсылка к обозначению переменной времени в физике и астрономии.
  • На роль Тины Морозовой пробовалась модель и актриса Саша Лусс.
  • Подготовка к съемкам велась в период пандемии. Актриса Софья Присс, сыгравшая Тину Морозову, прошла пробы на роль по видеозвонку.
  • Персонаж Роб изначально был придуман под актера Андрея Жигалова, который снимался в фильме «Облако-рай» (1980). Это одна из любимых картин детства режиссера Александра Богуславского.
  • Съемочный образ Роба создавался художниками и реквизиторами в течение месяца. Было разработано несколько различных вариантов, не все из которых вошли в фильм.
  • Егор Корешков, исполнивший роль Джейкоба Блэйка, сам придумал для этого персонажа необычный образ, который разительно контрастирует с теми образами, в которых зрители привыкли его видеть.
  • Автомобиль Итана – Mercedes Benz 280 SL. Такой же моделью владели (владеют) Джон Леннон, Софи Лорен, Джон Траволта, Кейт Мосс и др.
  • Стена за ТАУ-двигателем была выложена мозаичным панно, которыми было принято украшать интерьеры учреждений в Советском Союзе. Эта мозаика собиралась вручную.
  • Для фильма студией компьютерной графики CJ VFX было разработано несколько различных моделей боевой техники будущего. Особенность показанной в фильме футуристичной боевой техники в проектировке ее корпуса. Он состоит из пластин в виде чешуек, которые двигаются, поворачиваются и меняют угол наклона, отражая попадающие пули и снаряды. Поэтому такую технику сложнее повредить или уничтожить.
  • По сюжету герои сталкиваются с туманами, приносящими события, которые происходили в этом же месте в прошлом или произойдут в будущем. Туманы были созданы при помощи компьютерной графики. Создание кадров с туманами было одной из самых сложных задач в разработке. Для добавления тумана в любой кадр, даже самый короткий, приходилось воссоздавать всю снятую сцену в виде 3D-модели: ландшафты, людей и весь реквизит вплоть до мельчайших деталей. Это требовалось для того, чтобы туман правильно реагировал на движение объектов, стелился по земле и обволакивал предметы – как если бы это был реальный туман. Специалистам по CG пришлось учитывать в модели тумана множество параметров: плотность, высоту, правильное направление движения в каждом кадре. Кроме того, в туман интегрировались и световые эффекты – разряды молний, вспышки выстрелов, свет ламп, что создавало дополнительные сложности.
  • Дизайн футуристического самолета, работающего на новом источнике энергии, вдохновлен концептами самолетов с обратной стреловидностью крыла. Такое устройство крыльев повышает аэродинамическую эффективность и управляемость, однако модели подобных самолетов трудно реализовать из-за ряда сопутствующих технических проблем.
  • Для разработки полностью компьютерных (full-CG) кадров с видами острова были созданы огромные библиотеки фотограмметрии, чтобы использовать реальные ландшафты для воссоздания копии в 3D.
  • Виктор Добронравов и Егор Корешков самостоятельно исполнили все трюковые сцены в фильме, отказавшись от дублеров. Трюковые сцены включали в том числе довольно опасные пробежки по заранее проложенной траектории между взрывами с использованием мощных пиротехнических «посадок» и пылающих декораций.
  • Во время сцены в летнем кинотеатре на экране демонстрируется фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» — сцена погони по стенам Кремля.
  • Танец в фильме – под вальс композитора Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Это произведение называют самым известным в мире кино-вальсом.
  • Рабочее название фильма – «Неведомое». В первоначальной версии сценария группа героев отправлялась в загадочно возникшую аномальную зону, постепенно выясняя, что причиной аномалий является сбой во времени.

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

ИТАН БЛЭЙК (Виктор Добронравов) – изобретатель и бизнесмен, создатель принципиально нового источника энергии, получаемой из временных волн («квантаниум»). В детстве отец бросил семью и бесследно исчез. Мать вскоре умерла. Итан с младшим братом росли в приюте, что наложило на них сильный отпечаток. В начале истории Итан руководствуется прагматичными и даже циничными целями, но, попадая в опасные ситуации, он учится заботиться о других и ведёт себя самоотверженно.

«Это такая смесь Тони Старка – железного человека – и Илона Маска. С одной стороны, он очень успешный, богатый, целеустремлённый. А с другой — один из тех, кого называют нарциссами: самовлюблённый и зазнавшийся. Он считает, что ему всё по плечу, что он всё может купить и решить. В начале фильма он мнит себя королем мира и мечтает войти в историю. Он идёт по стопам отца – великого учёного. Но этот эгоизм присущ многим изобретателям. Войти в историю, безусловно, приятно, но главное – что мы ставим во главу угла: собственный успех и славу – или желание сделать что-то для человечества, изменить мир к лучшему», — рассказывает о своём герое Виктор Добронравов.

ДЖЕЙКОБ БЛЭЙК (Егор Корешков) – коммерческий директор их с братом компании. Джейкоб во главу угла всегда ставит интересы бизнеса, для него успех компании – главное мерило в любом выборе. Джейкобу не нравится безалаберность Итана и его эксцентричность, между братьями давно зреет серьезный конфликт.

Егор Корешков: «Моего героя зовут Джейкоб. Сперва он кажется неоднозначным: ни положительным, ни отрицательным, — но к концу фильма раскрывается в определенном свете. Джейкоб занимается финансами и управлением компанией. Итан отвечает за научные разработки, Джейкоб – за финансовую устойчивость их компании. Мой герой не смог развивать изобретение отца сам, но способствовал тому, чтобы это делал Итан. Думаю, Джейкоб завидует брату, потому что тот понимает, как все работает. А мой герой – нет. Поэтому, хоть он и младший брат, ему важно самому принимать решения и доказывать свою значимость».

«В нашей истории братья Блейки специально сделаны диаметрально противоположными. Даже по внешности: брат – короткостриженый блондин, я, наоборот, чернявый и бородатый. Они всё время рядом, но в то же время по отдельности. Они разные. Между ними всю жизнь идет соперничество. По мере развития сюжета это становится всё заметнее. То, какие выборы они делают в трудных ситуациях, подчеркивает их разные взгляды», — поделился Виктор Добронравов.

ГЕНРИ БЛЭЙК (Егор Бероев) – отец Итана и Джейкоба, изобретатель. Как раскроется в истории, много лет назад совершил тяжелый выбор: решился оставить семью ради засекреченного проекта по выработке энергии из времени, но, воплотив свою мечту, остался совершенно один.

Егор Корешков: «У Итана есть некая обида, злость на отца, что он их бросил и пропал. А Джейкоб больше любит отца, чтит его память, хочет сохранить его имя. Он везде о нём упоминает и следует наставлениям отца беспрекословно. В фильме есть фраза, которую отец нам говорил в детстве, до того, как пропал. Она крепко сидит в сознании Джейкоба, он живет, руководствуясь этим девизом: «идти до конца, что бы или кто ни стоял на твоём пути».

ТИНА МОРОЗОВА (Софья Присс) – научная сотрудница засекреченного проекта «ТАУ», которым руководит профессор Генри Блэйк. Храбрая и самоотверженная девушка, которая готова ценой собственной жизни отстаивать моральные принципы.

«Моя героиня – инженер, девушка-учёный на секретном научном проекте, в рамках которого проводятся эксперименты с временными частицами. У неё довольно непростой характер. Она может дать отпор при необходимости. И она точно знает, чего хочет. В фильме мы увидим ситуации, когда, я думаю, другой человек бы растерялся, а Тина не растерялась. Мы с ней в чём-то похожи, но я бы поучилась у неё, наверное, прямолинейности и чёткости в формулировке своих желаний и умению дать отпор. Она не сомневается в своих решениях и выборах. Я не знаю, с первого ли взгляда случилась эта влюблённость в главного героя, но мне кажется, что если уж она полюбила, то это навсегда. Она такой человек – если полюбит, то один раз и на всю жизнь».

ИДЕЯ ФИЛЬМА
«Первоначально мы хотели сделать необычную аномальную зону, где происходят все события фильма. Нашим сценаристам пришла идея о туманах времени», — рассказывает режиссёр Александр Богуславский.
По сюжету герои оказываются в туманах времени – которые являются побочным эффектом преобразования времени в энергию. Эти «туманы» приносят одновременно события из прошлого и будущего. Из прошлого — день 1986-го, когда был запущен ТАУ-Двигатель, а из будущего — день 2036-го — спустя ровно полвека после запуска, поскольку 50 лет – это длина временной волны, преобразованной в энергию в ходе эксперимента «ТАУ». Над этим проектом трудился целый научный городок. Во главе с Генри Блейком ученые разрабатывали новый источник энергии ради блага людей, всего человечества – но не все благие намерения заканчиваются благополучно.
Такой сценарий позволил реализовывать неожиданные идеи, смело фантазировать в плане декораций и костюмов. Вместе с тем в фильме очень много исторически точной фактуры и стиля эпохи, которые проявляются в костюмах и декорациях. «Масштабные декорации бункера «ТАУ» и научного городка создавались в стилистике ретрофутуризма – делится художник-постановщик Ирина Гражданкина, — В застройке много бетона, но при этом превалируют плавные формы».
ЛОКЕЙШЕН
Съемки проходили в павильоне и на натуре. Для натурных съемок был выстроен целый научный городок площадью порядка 50 тыс. кв. метров. Также была возведена сложная двухэтажная декорация бункера, где проводится эксперимент «ТАУ», в павильоне площадью около 2 тыс. кв. метров. Все декорации были выполнены в трех разных вариациях – в соответствии с тремя разными временными отрезками, в которых происходит действие – 1986, 2023 и 2036 годы.
В павильоне также была выстроена циклорама, куда проецировались съёмки под CG-графику.

«Мы решили, что это место сделаем как бы частью скал, внутри которых находится бункер. И там построили ТАУ-двигатель – внешне он был фактически настоящий! А на пост-продакшне студия графики помогла нашему двигателю «запуститься», ожить, заработать, — рассказала художник-постановщик Ирина Гражданкина, — Любопытно, что у нас практически не было технических зон для съемочной группы. Настолько масштабная застройка, что весь съемочный павильон превратился в одну огромную декорацию».

«Мы интегрировали в нашу декорацию мозаику, которая в советский период очень часто использовалась для декорирования фасадов и интерьеров – так, что можно сказать, стала архетипическим элементом советского архитектурного декора. Сейчас это скорее умирающий вид искусства, но советская мозаика вызывает в современном мире большой интерес. Во многих российских городах осталось много «артефактов» этого мозаичного искусства. Нас это очень впечатляет, и мы решили использовать мозаику для оформления бункера «ТАУ» в фильме. Я не знаю ни одного художественного проекта в российском кино, где в качестве декораций был бы построен объект с настоящей мозаикой, изготовленной художниками. Воплотив наши идеи в жизнь, они проделали очень большую и кропотливую работу. Поскольку часть нашего проекта снималась на натуре, где мы построили научный городок среди скал, нам пришлось перевезти туда часть мозаики, чтобы интерьеры и экстерьеры соответствовали друг другу».

САУНДТРЕК
В трейлере и на финальных титрах фильма звучит композиция «Прекрасное далеко». Песня композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина. Песня приобрела популярность после выхода фильма «Гостья из будущего» в 1985 году, где она впервые прозвучала. Как сказал Крылатов в 2002 году: «Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Версия песни сделана специально для фильма. Автор ремикса — Руслан Лепатов (псевдоним Hann with Gun), получивший признание от Ninja Tune, Depeche Mode и Linkin Park. Песню исполняет школьный хор г. Москвы.
Оригинальную музыку к фильму написал Райан Оттер: «Я с удовольствием погрузился в увлекательную историю фильма и постарался сделать все возможное, чтобы поддержать атмосферу мистики, загадочности музыкой. Надеюсь, зритель оценит».

 

ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ

ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ
Виктор Добронравов — талантливейший актер театра и кино, певец и музыкант, сын известного актера Федора Добронравова.
В детстве будущий актер любил баскетбол, даже занимался им профессионально и достиг больших высот, а в будущем мечтал стать поваром. Виктор хорошо учился и параллельно с занятиями в школе работал монтировщиком сцены. По окончании школы он поступил в театральное училище им. Щукина.
Виктор сыграл в 79 фильмах. В его фильмографии можно выделить такие популярные проекты, как «Чемпион мира», «Пальма», «Огонь», «Т-34», «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», «Ангел-хранитель», «Цыпленок жареный», «О чем говорят мужчины» и др.
Большую роль в жизни актера занимает музыка и созданный им «Ковер-Квартет», который состоит из музыкантов и актеров, которые играют в разных стилях: джаз, соул, фанк. Сам Виктор является вокалистом.
В 2016 году он стал номинантом театральных премий «Золотая маска» и «Лучшая мужская роль» за роль Хлудова в спектакле «Бег». А через год благодаря этой же роли стал лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства. В 2018 году Виктор получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Виктор Добронравов женат и воспитывает двух дочерей. Свободное время любит проводить на природе, рыбачить и собирать грибы. Также активно ведет страницу в Инстаграме и регулярно радует многочисленных поклонников новыми фотографиями.
ЕГОР КОРЕШКОВ
В фильмографии Егора Корешкова десятки ролей. Актер не боится экспериментировать и играть сложных и неоднозначных персонажей с тонкой душевной организацией.
Егор родился в семье творческих людей. Мама – профессиональная вокалистка, а папа – инструменталист оркестра Плетнева. В кино Егор дебютировал еще в студенческие годы. Первой работой стал маленький эпизод в картине Валерия Тодоровского «Стиляги», где актер предстал в образе советского модника. В 2012 году Егор снялся в мелодраме «Анечка». Он перевоплотился в молодого человека, севшего ради любимой в тюрьму. Сразу за этой лентой последовали громкие проекты. В 2013 году на экраны вышла комедия «Горько!» с Егором в главной роли. Именно эта лента сделала актера знаменитым. Позже Егор Корешков сыграл ведущие роли в проектах «Метаморфозис», «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», «Оптимисты», «Отель «Элеон», «Звездный разум», «257 причин, чтобы жить» и др.
В 2015 году журнал «GQ» назвал Егора Корешкова одним из 9 самых перспективных молодых актёров. А в 2016 году он получил приз имени Александра Абдуллова на XIV Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» за лучшую мужскую роль в российском дебютном фильме (фильм «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»).
СОФЬЯ ПРИСС
Софья росла в семье учителей, поэтому родители настояли на её поступлении на филологический факультет. Тем не менее вскоре девушка уехала учиться в США: она выиграла студенческий конкурс, который дал возможность обучаться актерскому мастерству в Айдахо. Позже в России Присс успешно окончила курс Сергея Черкасского. Помимо актерского, Софья Присс обладает еще и музыкальным талантом, а также свободно владеет английским языком.
Дебютом Софьи в кино стал сериал «Крылья империи» (2017-2019). В 2019 она получила первую в карьере главную роль в мелодраме «Вторая первая любовь». Большим прорывом для карьеры актрисы стали съемки в картине «Серебряные коньки» (2020), которая полюбилась зрителям не только в России, но и во многих странах мира. Позже фильмография Софьи пополнилась ролями в фильмах «Елки-8», «Елки-9», «Молчание» и др.

 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.