Авиакомпанию «Сибирь» могут наказать за изменение маршрута ради двух VIP-пассажиров

Западно-Сибирская транспортная прокуратура уличила авиакомпанию «Сибирь» (S7) в нарушении лицензионных требований и прав пассажиров. Речь идет о самолете, который во время перелета из Москвы в Новосибирск незапланированно сел в Барнауле, чтобы высадить двух пассажиров из бизнес-класса.

Прокуратура провела проверку по жалобе одного из пассажиров рейса GH179, выполненного в августе 2013 года. Как выяснилось, из-за посадки в аэропорту Барнаула прибытие в новосибирский аэропорт «Толмачево» задержалось на 1,5 часа.

«Согласно пояснениям представителя авиакомпании, изменение маршрута регулярного рейса было продиктовано необходимостью доставки в аэропорт Барнаула авиаагрегата для ремонта неисправного воздушного судна. Вместе с тем, в нарушение требований закона информация об изменении маршрута следования с пассажирами указанного рейса авиакомпанией не согласовывалась, до их сведения не доводилась и была озвучена экипажем уже в пути следования. Как показала проверка, изменение маршрута не было продиктовано условиями безопасности полетов или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов», — сообщает надзорное ведомство.

Новосибирский транспортный прокурор внес представление в адрес генерального директора авиакомпании. В отношении юрлица в связи с нарушением лицензионных требований возбуждено административное дело, «Сибири» грозит штраф в размере 100 тыс. рублей. Помимо этого, об инциденте проинформировано Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Самолет «Сибири» выполнил незапланированную посадку 25 августа — в тот же день, в который в 2004 году взорвались в полете два лайнера этой же авиакомпании. Тогда погибли 90 человек, летевшие из Москвы в Волгоград и Сочи.

VIP-пассажиры не впервые вызывают задержки рейсов. Так, в 2011 году получил широкую огласку случай, когда в иркутском аэропорту задержали самолет «Аэрофлота» ради Дмитрия Мезенцева, бывшего тогда губернатором Иркутской области. Пилоты авиакомпании отказались подчиняться требованиям наземных служб, но в итоге вынуждены были дождаться главу региона. Прибывший Мезенцев принес пассажирам свои извинения. Виновником задержки рейса был назван не чиновник, а аэропорт.

А в 2012 году задержку рейса «Аэрофлота» из Новосибирска в Москву объяснили возникшей проблемой с туалетами, оправдав министра связи Игоря Щеголева.

Росавиация, изучив подобные инциденты и причины задержек, признала самыми непунктуальными российскими авиакомпаниями «Авиалинии Кубани», «Уральские авиалинии» и чартерную «Ай Флай». Тогда лучшей из крупных авиаперевозчиков была названа «Сибирь». Теперь же из-за последнего инцидента позиции авиакомпании в этом рейтинге могут быть пересмотрены.

http://www.newsru.com

 ВСЕ НОВОСТИ… 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.