ГУП “Купинское” получило миллионные субсидии на основании недостоверных документов о затратах

ГУП “Купинское” получило миллионы рублей субсидий на основании недостоверных документов о затратах. Данная информация была озвучена 21 ноября на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике под председательством зампреда комитета Николая Чернышева.

Одним из рассмотренных вопросов стал отчет счетной палаты Самарской области о результатах проверки финансово-хозяйственных операций и анализ эффективности деятельности ГУП СО “Купинское” в 2012-2013 гг. и истекшем периоде 2014 года.

Как сообщила аудитор счетной палаты губернии Наталья Самсонова, ГУП “Купинское” было создано в 2008 г. в целях эффективного использования передовых сельскохозяйственных технологий при осуществлении деятельности по обеспечению населения Самарской области продуктами питания. Учредителем ГУПа является областное министерство имущества, а отраслевым регулятором – региональный минсельхоз.

В рамках своей деятельности предприятие реализует два инвестпроекта – строительство молочной фермы на 1 тыс. голов и оросительной системы на участке площадью 2,5 тыс га.

Общая стоимость проекта составляет 644,8 млн руб.(с учетом собственных средств предприятия в сумме 4,6 млн рублей). Строительство осуществляется за счет средств областного бюджета.

Фактический объем выделенных средств составил 464,6 млн рублей. За счет них была построена первая очередь на 444 скотоместа и часть объектов второй очереди, которые сейчас находятся в различной степени готовности – от 9 до 52%.

По данным счетной палаты, из расчета на 1 тыс. голов продуктивного стада стоимость одного скотоместа в ГУП “Купинское” составляет 645 тыс. рублей. Согласно справочной информации о стоимости введенных в строй объектов молочного животноводства в различных регионах страны в регионах ПФО – одно скотоместо в 2011-2012 гг. стоило от 82 тыс. руб. (Ульяновская область) до 401 тыс. руб. (Республика Башкортостан).

Согласно бизнес-плану от 2013 г., при выходе на полную проектную мощность в 2014 г., срок окупаемости проекта должен был составить 18 лет (к 2030 году).

В связи с отсутствием финансирования, строительство второй очереди не ведется в течение двух лет. Подрядчик ООО “Рэско”, выполнявший в 2012 г. строительно-монтажные работы, предъявил акт выполненных работ на сумму 94 млн руб., из которых ГУПом было оплачено 92 млн рублей. При этом были оплачены и невыполненные работы на сумму 2,3 млн рублей.

В июле 2014 г. компания-генподрядчик была признана банкротом, но тем не менее вопрос о расторжении договора ни ГУПом, ни контролирующими его министерствами не рассматривался. Счетная палата считает, что в сложившейся ситуации есть инвестиционные риски, которые оценены в размере планируемых ассигнований – 175 млн рублей.

В отношении объектов второй очереди были применены два механизма финансового обеспечения: бюджетные инвестиции – 94 млн руб., а также субсидии на возмещение затрат, полученных за тот же бюджетный счет в сумме 11 млн рублей. В результате объем нагрузки на областной бюджет составил 105 млн рублей.

Указанная субсидия на строительство была получена предприятием в 2012 г. на основании предоставления недостоверных документов о понесенных затратах. При этом в 2014 г. должностными лицами минсельхоза первоначально представленные ГУПом документы были незаконно аннулированы и заменены на основании заявления предприятия. Таким образом, в результате ненадлежащего контроля со стороны должностных лиц ущерб областному бюджету здесь составил 11 млн рублей.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Роман Некрасов сообщил участникам заседания, что аграрное ведомство на основании материалов счетной палаты уже приняло меры.

“В первую очередь, в адрес ГУП “Купинское” было направлено требование о возврате в доход областного бюджета 11 млн руб. субсидий, и издано распоряжение министра о проведении служебной проверки в отношении тех лиц, которые принимали решение и готовили документы к рассмотрению. По результатам этой работы счетная палата и губернская дума будут проинформированы. Помимо этого, выделенные подрядчику 92 млн руб. были оперативно “заморожены”, а значит не дошли до подрядчика”, – рассказал Некрасов.

Что касается проекта по орошению участка на территории ГУПа, то его реализация была начата в рамках госпрограммы “Развитие мелиорации земель сельхозназначения”. Стоимость проекта составляет 727,6 млн руб., а источником финансирования являются средства сельхозпроизводителей. Господдержка предусмотрена здесь только в качестве субсидий на компенсацию затрат.

В 2011-2012 гг. была разработана проектно-сметная документация, оплаченная ГУПом в сумме 14,6 млн рублей. Часть затрат была компенсирована госсубсидиями – 11 млн рублей. Однако до настоящего времени строительство так не было начато в связи с отсутствием средств у сельхозпредприятий. Проектная документация тем временем теряет свою актуальность и может потребовать допрасходов на корректировку или ее полную замену.

Чистая прибыль от работы “Купинского” за три года составила 54 млн рублей. В областной бюджет из них перечислено 10 млн руб. и то несвоевременно. При этом регминимущество как администратор доходов не принял меры по выполнению денежных обязательств. В итоге накопились не уплаченные проценты за просроченные платежи в сумме 407 тыс рублей.

По мнению счетной палаты, регминимущество недостаточно контролировало и использование госимущества на территории ГУПа. Установлено, что на балансе предприятия числится 28 объектов недвижимости 70-90х гг. постройки. Эти объекты не используются и не подлежат восстановлению. А земли, площадью 2,5 тыс. га, арендуемые у ведомства, заняты болотами, водоемами и пастбищами, которые не включены в хозяйственный оборот предприятия. При этом за три с половиной года арендные платежи за эти территории составили почти 800 тыс. рублей.

Специалисты областного минимущества неэффективное использование земель прокомментировали тем, что необходимые для списания неиспользуемого имущества документы должен предоставить ГУП, при этом за свой счет, но этого до сих пор не сделано. В год со всей территории ГУП “Купинское” отчисления за аренду земли составляют 530 тыс. рублей.

По мнению председателя комитета по сельскому хозяйству Самарской губернской думы Галины Светкиной, выявленные нарушения в первую очередь характеризуют неэффективное взаимодействие ответственных за ГУП министерств.

“Сейчас можно обвинить, конечно, руководство ГУПа, но тут вина лежит в первую очередь на контролирующих его министерствах,- считает Светкина. – Специалисты минимущества в первую очередь должны были приехать в “Купинское” и рассказать, что нужно сделать, чтобы не платить ежегодно аренду за землю, которую они не используют. Посодействовать в этом вопросе. Что касается субсидий, то все помнят, как мы принимаем бюджет ежегодно и стараемся дать нашим сельхозпредприятиям как можно больше, а что в итоге? Получается, мы выделяем миллионы субсидий за недостоверные показатели. Неужели руководство ГУПа при всем его профессионализме не заметило всех этих нарушений”.

Также на сумму 8,5 млн руб. были выявлены нарушения в проведении госзакупок.

Счетная палата отмечает, что в целом деятельность предприятия в проверяемом периоде была прибыльной. Надой на одну фуражную корову вырос с 5,8 т до 6,8 т в год или на 15,1%, что превышает средний показатель по области в 1,3 раза.

Результаты проверки были направлены в министерство сельского хозяйства и директору ГУП СО “Купинское”. Материалы проверки также направлены в правоохранительные органы и прокуратуру Самарской области и губернатору Николаю Меркушкину.

 

 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.