«Сбербанк» выходит на массовый рынок страхования, предложив среднему классу застраховать жизнь
Крупнейший государственный банк России «Сбербанк» выходит на рынок классического страхования жизни, для начала предложив эту услугу среднему классу. В кредитной организации убеждены, что уже через пять лет им по силам захватить четверть российского рынка накопительного инвестиционного страхования. Участники рынка рады инициативам «Сбербанка», который может использовать свои лоббистские возможности по изменению законодательства, что поможет всем.
Источник издания РБК daily в «Сбербанке» сообщил, что в этом году гражданам будет предложено накопительное инвестиционное страхование жизни. Эта услуга, рассчитанная на людей с ежемесячным достатком выше среднего (от 60-90 тысяч рублей в регионах и от 100 тысяч рублей в Москве), будет предлагаться через сеть отделений «Премьер» — таких отделений у «Сбербанка» 870 по России.
В «Сбере» рассчитывают, что этой услугой заинтересуется порядка 10% населения России.
Для развития накопительного и инвестиционного страхования жизни «Сбербанк» купил страховую компанию «Альянс Лайф» у международной группы Allianz. Интерес банка к этому виду страхования понятен, ведь в странах БРИКС (за исключением России) он составляет от 30 до 40% от всего страхового рынка, в США, Европе и Японии — 50-70%, а в России — 1%. По оценкам специалистов «Сбербанка», рынок страхования жизни имеет огромный потенциал в 0,5-1 трлн рублей.
За счет бизнеса по накопительному инвестиционному страхованию «Сбербанк» намерен удвоить свой страховой бизнес. В среднесрочной перспективе банк планирует занять четверть рынка накопительного инвестиционного страхования. «Мы полагаем, что за пять лет это достижимый результат», — отмечает источник в госбанке.
«Сбербанк» намерен решать вопросы и законодательных пробелов, которые мешают сегодня развитию рынка страхования жизни. Комитет по развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков, который возглавляет специалист «Сбербанка», уже предложил Минфину пакет соответствующих поправок в законодательство. В частности, речь идет о том, чтобы привязать страхование жизни к знаковым событиям для людей, исключив двойное налогообложение по выплатам. Кроме того, было предложено ввести в законодательство такое понятие, как «инвестиционное страхование», что позволит инвестировать деньги граждан в различные инвестиционные инструменты.
Комментируя перспективы «Сбербанка» на рынке страхования жизни, гендиректор страховой компании МСК Сергей Савосин отмечает, что выход на рынок страхования жизни таких гигантов, как «Сбербанк» и ВТБ, может принципиально изменить ситуацию в лучшую сторону. Савосин отмечает, что финансовое консультирование — это лучший способ для продвижения накопительных продуктов.
Главное — это преодолеть недоверие граждан к долгосрочным инвестициям и к страховому сектору в целом, говорит директор «Фитч Рейтингз СНГ» Анастасия Литвинова. По ее мнению, «Сбербанк», обладающий достаточно сильным брендом, сможет «хотя бы отчасти преодолеть влияние этих негативных факторов».
Комментарии закрыты.