Октябрьск

В конце XIX — начале XX века активно развивается промышленность: вводятся в строй заводы, фабрики, лесозавод; строятся необходимые склады, мельницы, торговые павильоны; в городе появляются почта, телеграф, водопровод, электростанции. Благодаря этим условиям население увеличивается на 15 тыс. человек.

Октябрьский район Сызрани в 1942 году преобразуются в рабочие поселки Батраки, Правая Волга, Первомайск и село Костычи.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР №742/19 7 августа 1956 года Октябрьский район был преобразован в город областного подчинения Октябрьск.

В соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2004 г. №189-ГД «О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области» город Октябрьск стал муниципальным образованием с наделением статуса городского округа.

Основные достопримечательности:

Краеведческий музей, богатый своими историческими коллекциями, отображает всю историческую жизнь области.

Памятник летчику Николаю Шутову, который погиб в 1942 г., защищая Сызранский железнодорожный мост через реку Волга от немецких бомбардировщиков.


Фото http://www.luberpan.ru/news/832.html 

Памятник на братской могиле воинов Второй мировой войны. На постаменте расположено скульптурное изображение коленопреклоненного солдата, правая рука которого находится в венке, а левая держит каску.

Александроввский мост через реку Волга. В конце XIX это был один из первых железнодорожных путей через реку Волга в ее нижнем и среднем течениях.

Куйбышевская железная дорога почтила подвиг памятником как опубликованно на сайте http://news.smbc.ru


Открытый в 1880 году в районе сызранского пригорода станции Батраки железнодорожный мост имени императора Александра II Освободителя являлся крупнейшим в Европе и первым железнодорожным переходом через Волгу в ее среднем и нижнем течении.

 Этот важный железнодорожный мост играл большую роль в экономической жизни Российской империи и Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны он имел стратегическое значение, являясь главным связующим звеном между европейской частью страны и Уралом, Сибирью, Средней Азией и Казахстаном.

 Каждые 4-5 минут через него на Запад проходили составы с горючим, боеприпасами, танками и орудиями для Действующей армии, а обратно — поезда с ранеными и эвакуированными, оборудованием и техникой, требующей ремонта.

 От налетов фашистских бомбардировщиков этот стратегической важности мост и станцию Правая Волга охраняли девушки-зенитчицы из 3-х дивизионов 767 зенитно-артиллерийского полка и летчики 802 истребительного авиационного полка ПВО. В одном из воздушных боёв — 4 октября 1942 года — 21-летний Николай Шутов таранил на своём истребителе МиГ-3 и ценой своей жизни уничтожил прорвавшийся к мосту новейший немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88», экипаж которого выбросился на парашютах и вскоре был взят в плен. Советский лётчик Указом Президиума Верховного Совета СССР был посмертно награжден орденом Ленина.

 В 2007 году глава администрации города Октябрьск Виктор Станотин выступил с инициативой об открытии обелиска военному летчику Николаю Шутову. Руководство Куйбышевской магистрали откликнулось на предложение и приняла активное участие в благоустройстве прилегающей к памятнику территории. Во время открытия обелиска делегация КбшЖД во главе с заместителем начальника дороги по реформированию и работе с органами власти Виктором Мойсиевичем возложила цветы к памятнику.


Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.