На улице Стара-Загора началась укладка нового асфальтобетонного покрытия автодороги

В Самаре продолжается II этап комплексного ремонта одной из знаковых улиц – Стара-Загора.

В ночь на 18 июня подрядная организация приступила к основным работам на проезжей части – к укладке нового асфальтобетонного покрытия.

Дорожные рабочие и строительная техника движутся от перекрестка с улицей Воронежской в сторону проспекта Кирова. Ремонт проходит с перевыполнением плана: в прошлом году в границах «красных линий» был обновлен участок от улицы Советской Армии до улицы Воронежской, в этом году объект преобразится до улицы Ташкентской. Протяженность ремонтируемого в этом сезоне отрезка составляет около 2 км, а всего участка – порядка 6 км. Работы выполняются на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который реализуется по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Отметим, что на участке ведется не только ремонт, на нем организовано и содержание. Согласно условиям контракта жизненного цикла, сезонная уборка ведется силами той же подрядной организации, причем независимо от того, где ремонт уже завершен, а где еще только набирает обороты. Особое внимание обращается при этом на своевременность вывоза и строительных отходов, с целью минимизации неудобств для местных жителей.

Напомним, уже к лету на всей проезжей части (до улицы Ташкентской) с помощью установки холодного фрезерования был снят поврежденный слой дорожной одежды. Прочностные характеристики и долговечность нового полотна обеспечивает щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Розлив битумной эмульсии позволяет добиться максимально качественного сцепления слоев.

Мастер дорожного участка подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Владимир Вечкин пояснил:

Когда идет укладка асфальтобетона, три звена работают в дневное время, еще три – в ночную смену. Задействовано полсотни единиц спецтехники, в том числе два укладочных комплекса – они находятся на расстоянии 10 метров друг от друга, что позволяет повысить производительность. Одновременно в работе полдороги. Движение при этом полностью не перекрывается. Для такого участка улично-дорожной сети высокопрочные гранитные материалы необходимы – трафик здесь увеличивается с каждым годом, дорога должна выдерживать повышенные нагрузки.

В новом дорожном «пироге» толщина верхнего слоя составляет 5 см. Также в конструктиве дорожной «одежды» предусмотрен выравнивающий слой. Сначала дорожные рабочие полностью поменяют покрытие в направлении «из города» – до ул. Ташкентской, после чего работы начнутся в обратном направлении. В условиях благоприятной погоды на это потребуется порядка 8 смен.

Все люки колодцев и дождеприемники уже заменены на новые. Во время установки люков при необходимости менялись опорные плиты. Обновленные люки ставят на высотную отметку верхнего слоя покрытия. Кроме того, большая часть работ по замене бортового камня выполнена.

Директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов рассказал:

Стоит отметить комплексный подход к ремонту. У пешеходных переходов, а также в местах, где предусмотрена автомобильная парковка для маломобильных граждан, выполняется устройство пандусов. Наличие пандусов важно и с точки зрения удобства передвижения родителей с детскими колясками.

В ходе ремонта на улице Стара-Загора появятся и полосы уширения по основному ходу проезжей части. Задача – «разгрузить» проблемные перекрестки, сделать дорожные условия комфортными для всех автомобилистов. Дополнительную полосу запланировали у перекрестка с ул. Димитрова – она будет оборудована для водителей, которые захотят совершить поворотный маневр, не создавая при этом неудобств тем, кто едет прямо. По такому же методу в прошлом году повысили пропускную способность дороги по улице Стара-Загора в районе перекрестков с улицами Советской Армии (обустроен правый поворот) и Ново-Вокзальной (правый и левый повороты).

Находящийся в работе дорожный объект входит в число наиболее востребованных, поскольку улица Стара – Загора расположена сразу в трех районах города – Промышленном, Советском и Кировском. Исходя из этих соображений, было принято решение позаботиться и о продолжении работ в части увеличения парковочных пространств.

Это необходимо еще и потому, что на улице Стара – Загора располагаются объекты массового притяжения населения – парк им. Ю. Гагарина, бульвар, Самарская соборная мечеть, «Штутгарт аллея».

Новые парковки строят с учетом пожеланий местных жителей, дворы которых необходимо освободить от постороннего транспорта. В этом году с учетом технических возможностей появится полторы сотни новых парковочных мест. Они займут более 1 тысячи кв. м. Выбор локаций очевиден: дополнительные парковки устраивают не только возле зон отдыха, но и возле крупных магазинов, банков и учреждений социальной сферы. Имеющиеся парковки общей площадью почти 3 тысячи кв. м были также отремонтированы.

В дневную смену ведутся работы по обновлению покрытия тротуаров и устройству новых «карманов» возле остановочных павильонов. В процессе работы на щебеночное основание укладывают выравнивающий слой крупнозернистого асфальта, а затем высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Как поясняют специалисты, временно в новых «карманах» можно наблюдать наличие старых контактных опор и вновь установленных. Заезд общественного транспорта на такие площадки пока не осуществляется.

Сначала устанавливаются новые опоры. После этого выполняется переключение имеющихся на опорах контактных сетей – троллейбусных и прочих кабелей, которые находятся на подвесах. Только после этого будут демонтированы старые опоры. Их около десятка на участке ремонта этого года. Все работы в части переноса сетей планируется завершить до конца следующей недели.

В завершающей стадии комплексного обновления облагородят газоны – завезут чернозем и посеют газонную траву, а также займутся средствами организации движения – нанесут новую разметку, установят более 3,5 тысяч п. м пешеходных ограждений и свыше 300 дорожных знаков.

Комплексный ремонт должен быть завершен до конца октября 2020 года. Однако рабочие трудятся сейчас с опережением графика; есть намерение справиться досрочно – уже в сентябре. После чего тот же подрядчик будет следить за состоянием дороги: при необходимости выполнять гарантийный ремонт и вести сезонные уборочные работы в соответствии с трехлетним контрактом жизненного цикла.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.