Генпрокуратура проверила «Яндекс»

Поисковику не надо регистрироваться как СМИ

Генпрокуратура, проводившая проверку «Яндекса» по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового, не нашла нарушений в деятельности крупнейшего российского интернет-поисковика. «История закрыта», утверждает источник, близкий к администрации президента.

 

Все претензии к «Яндексу» сняты, сообщил источник, близкий к администрации президента. «История закрыта, прокуратура дала ответ на поступившее ей ранее письмо, в котором констатирует, что деятельность “Яндекса” полностью соответствует законодательству»,— сказал источник.

Как у Андрея Лугового появились вопросы к «Яндексу»

Как стало известно «Ъ» в мае, ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс».Он посчитал, что «Яндекс.Новости» надо приравнять к СМИ. В случае отрицательного ответа Генпрокуратуры господин Луговой намерен подготовить изменения в законодательство

 

Как сообщал “Ъ” 15 мая, депутат Госдумы Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». В письме господина Лугового отмечалось, что «на страницах “Яндекса” публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». Распространение таких материалов, считает депутат, «также является распространением массовой информации». Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации».

Как Владимир Путин сориентировался в медиапространстве

На медиафоруме в Санкт-Петербурге президент высказал свое мнение о принятом Госдумой законе, который фактически приравнивает популярных блогеров к СМИ. Дав понять, что он с ним согласен, президент призвал не допускать «перегибов», а также рассказал, откуда взялся интернет в целом и крупнейший российский поисковик «Яндекс»

 

Претензии к «Яндексу» вышли в публичное поле 24 апреля, после того как на медиафоруме «Объединенного народного фронта» один из блогеров задал президенту Владимиру Путину вопрос о «двойственности» «Яндекса»: «С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей “Яндекса” просматривают несколько десятков миллионов человек. “Яндекс” при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто». «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать»,— заявил он. Владимир Путин отметил также, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием. После открытия торгов на NASDAQ на следующий день котировки «Яндекса» сразу же упали на 11%. Через два месяца, 23 июня, группа фондов Baring Vostok, один из старейших и крупнейших акционеров «Яндекса», объявила о намерении продать почти весь свой пакет в капитале «Яндекс», 6,22% акций, на тот момент стоивших на бирже $713. Фонды Baring Vostok инвестируют, в частности, деньги пенсионных и университетских фондов США, Западной Европы и Азии.

 

«Всю землю тоже можно считать одним большим СМИ»

«Это довольно абсурдная история, потому что с таким же точно успехом можно к СМИ приравнять «Почту России», которая тоже распространяет средства массовой информации. Или, например, газетный киоск. Если к нему подойти, то вы увидите выкладку названий, некоторые анонсы на обложках. Газетный киоск можно с таким же точно успехом считать средством массовой информации»,— считает бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко.

http://www.kommersant.ru

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.