Ликвидация очагов аварийности на дорогах

Ликвидация очагов аварийности на дорогах и другие меры для повышения безопасности движения: в мэрии состоялось заседание профильной городской комиссии

Благодаря непрерывному мониторингу и анализу, 26 мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий было выявлено по
итогам 2022 года на дорогах местного значения в границах городского
округа Самара. В связи с этим Администрация города по согласованию с
ГИБДД утвердила перечень первоочередных мер, направленных на
устранение причин и условий совершения ДТП в данных локациях. Ранее (в
прошлом году) для снижения аварийности завершилась работа по 6
адресам. И к 2023 году повышенного внимания к решению проблем
требовали оставшиеся 20 мест. Этот вопрос стал одним из основных,
поднятых на заседании городской Комиссии по обеспечению безопасности
дорожного движения, которое провел Первый заместитель Главы Самары
Владимир Василенко.

Ликвидация очагов аварийности на дорогах и другие меры 
для повышения безопасности движения
Напомним, что аварийно-опасный участок дороги в населенном
пункте – это участок, не превышающий 200 метров, либо перекресток, где в
течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП
разных видов, в результате которых люди получили травмы или погибли.

В текущем году в Самаре планируется провести инженерно-
технические мероприятия, которые должны повысить безопасность
дорожного движения на 173 участках улично-дорожной сети. В их число
входят и 20 мест концентрации ДТП. Здесь намерены ввести или
усовершенствовать светофорное регулирование, позаботиться об
оснащении необходимыми дорожными знаками и пешеходными
ограждениями, об обновлении разметки, а также при необходимости
обустроить искусственные дорожные неровности.

Как рассказал заместитель руководителя Департамента городского
хозяйства и экологии Администрации Самары – руководитель управления
благоустройства Александр Андриянов, к настоящему времени 7
участков, признанных аварийно-опасными, охвачены работами. Еще по 4
адресам ведутся предварительные (подготовительные) мероприятия. На 1
участке с поставленными задачами справились. Как поясняют специалисты,
отставаний от графика нет и завершить все работы должны до 1 августа.
Кроме того, в ходе заседания обсудили состояние аварийности на
общественном транспорте, который перевозит пассажиров по
муниципальным и коммерческим маршрутам. Начальник отделения
технического надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Самара
Мурат Султангалиев констатировал, что в этом году с участием водителей
таких видов транспорта зарегистрировано 48 ДТП.

Чтобы минимизировать количество и таких происшествий, в
перспективе в Самаре на базе Центра организации дорожного движения
(ул. Мориса Тореза, 67а) планируется открыть Центр диспетчеризации,
мониторинга и управления транспортными потоками (ЦДМУ). Это своего
рода автоматизированная интеллектуальная система, которая позволит
улучшить организацию движения в городе. Заместитель Главы г. о. Самара
– руководитель Департамента транспорта Администрации города Сергей
Маркин привел пример, касающийся возможностей ЦДМУ.

«На ключевых светофорах в городе установлены контроллеры.
Через них вся информация о транспортных потоках будет приходить в
Центр, и мы сможем оперативно управлять светофорами через эти
устройства, например, если необходимо, включать «зеленую волну», –
пояснил Сергей Маркин.

Кроме того, на заседании шла речь об использовании горожанами
средств индивидуальной мобильности (СИМ). Напомним, этот
официальный термин появился не так давно. Транспортная ситуация
потребовала внесения изменений в правила дорожного движения.
Появилась нормативная база. Городским Департаментом транспорта была
проделана первоочередная работа. В частности, заключено соглашение с
операторами СИМ. Определены зоны, доступные для поездок с
использованием СИМ, и территории, на которых это запрещено. Для ряда
участков установлено ограничение скоростного режима – например, где-то
это 20 км/ч, а где-то 15 км/ч. Работа в направлении улучшения условий и
повышения безопасности движения пользователей СИМ продолжается.
Совместно с надзорными органами, Думой г. о. Самара и профильными
городскими департаментами разрабатываются изменения в Правила
благоустройства. Будут отражены нюансы касаемо парковки транспортных
средств. Фиксировались случаи, когда пользователи и оператор СИМ
оставляли их в непредусмотренных для этого местах улично-дорожной
сети. Поэтому важно урегулировать и этот вопрос.

В рамках подготовки к новому учебному году на заседании была
поставлена задача уже до начала августа справиться с нанесением
разметки.
Чтобы снизить количество ДТП с участием детей будут усилены
соответствующие направления деятельности, не дожидаясь 1 сентября.

Участники заседания отметили, что сотрудники «Лаборатории
безопасности» 2-3 раза в неделю посещают школьные учреждения. Однако
график будет пересмотрен таким образом, чтобы занятия охватывали всю
календарную неделю, за исключением выходных дней. Также принято
решение о том, чтобы дополнительно направлять сотрудников
Госавтоинспекции для передачи опыта тем педагогам, которые занимаются
непосредственно обучением детей, в том числе доводят до них требования
правил дорожного движения, учат безопасному поведению в мегаполисе.
С наступлением лета профилактические мероприятия предусмотрены
не только в школьных лагерях. В числе мер – увеличение количества
площадок на территории города, где будет работать «Лаборатория
безопасности». К настоящему времени таких площадок несколько, самая
крупная в парке им. Ю. Гагарина – здесь имеется «Городок безопасности».
На заседании поручено совместно с районными администрациями
подготовить предложения – где еще, помимо парков и скверов, можно
применить оснащение «Лаборатории безопасности», которое в игровой
форме позволит наглядно объяснить детям правила поведения на дороге.
Один из вариантов – развернуть такие занятия на детских площадках,
чтобы как можно больше детворы в шаговой доступности от дома получали
полезные знания и навыки.

Еще один вопрос, на котором акцентировали внимание участники
заседания, касается организации школьных перевозок. Их количество
только растет. Экскурсии, проведение праздников вне стен школы сейчас
очень популярны. Но фиксируются случаи нарушений: в частности, когда
перевозчик не имеет лицензии, оказывает услуги, не соответствующие
требованиям законодательства, с задействованием автобусов, не
оборудованных необходимыми средствами. Бывает, что отсутствуют
сопровождающие. При этом чаще всего организатором таких выездных
мероприятий выступает не школьная администрация, а родители учеников.
Как отметил начальник ОГИБДД Управления МВД России по г.
Самара Алексей Маслов, в адрес городского Департамента образования
направят соответствующее письмо, в котором будут указаны предложения
– прежде всего, они касаются вопроса о персональной ответственности
руководителей образовательных учреждений, чтобы поездки детей были
под их контролем. В свою очередь, Госавтоинспекция готова по-прежнему
выделять дополнительные наряды на маршруты движения транспорта,
осуществляющего как регулярные перевозки, так и заказные, а также
принимать комплекс незамедлительных мер в случае выявления
недостатков в организации движения.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.