Счетная палата рекомендует губернатору продать акции «Эйр Самары»

“В связи с неэффективностью финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Эйр Самара» и отсутствием ее направленности на развитие региональной транспортной системы, Счетной палатой в адрес Губернатора Самарской области направлено предложение рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего участия Самарской области в ОАО «Эйр Самара» и возможности проведения приватизации акций Общества, принадлежащих области”.

 

Такой вывод сделала счетная палата области после проверки финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании в 2013-2015 гг.

 

Самарской области принадлежит 75,55% акций “Эйр Самара” на сумму 309,3 млн рублей. Еще 24,43% акций владеет АО “Самараоблавтотранс”.

 

“Инвестиционный проект по развитию пассажирских перевозок в Самарской области не реализован, авиапарк не сформирован, идет процесс реализации воздушных судов, пассажирские перевозки не осуществляются. Начало полетов, запланированное на 01.01.2014, состоялось только 13.07.2014. Вылеты прекратились с 10.12.2014. Таким образом, ресурсы авиакомпании по эксплуатируемым воздушным судам и летному составу использовались всего пять месяцев.

 

В условиях отсутствия сертификата эксплуатанта, аннулированного Росавиацией в связи с авиационным происшествием и другими нарушениями в авиационной деятельности, сегмент рынка авиационных перевозок утрачен в пользу других коммерческих перевозчиков.

 

Бюджетные инвестиции в уставный капитал ОАО «Эйр Самара» в сумме 409,4 млн рублей дивидендов не приносили. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта бюджетные средства размещались в коммерческих банках на депозитных счетах и на неснижаемых остатках. Начиная с 2013 года, доход Общества от размещения денежных средств составил 11 млн рублей.

 

Авиапарк был сформирован на 33,3% от плана и состоял из трех воздушных судов Beechcraft KingAir 350i, приобретенных в лизинг”. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.

 

В феврале 2015 г. у авикомпании аннулировали сертификат. «Отзыв связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезному авиационному происшествию с самолетом авиакомпании в ноябре 2014 г. Экипаж самолета перед различными этапами полетов не выполнил карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стала авария с воздушным судном авиаперевозчика», – говорилось в решении Росавиации от 16 февраля.

 

Три судна авиакомпании сейчас продаются. По мнению аудиторов счетной палаты, “прогнозируется убыток от сделок купли-продажи, так как самолеты реализуются по цене, меньшей, чем стоимость их приобретения. Кроме того, результаты текущей финансово- хозяйственной деятельности организации свидетельствуют об отсутствии источников покрытия данных убытков”. В октябре 2013 г. авиакомпания закупила самолеты по договору лизинга с ГТЛК на общую сумму более 1,401 млрд рублей (стоимость одного самолета включая выкупную стоимость и НДС – 467 млн 139 тыс. 812 рублей). Договор был заключен на 10 лет.

 

Кроме того, как выяснила счетная палата, “Центр подготовки авиационного персонала НОУ ДО «АУЦ «ЭйрСамара», созданный в 2012 году для нужд ОАО «Эйр Самара», в течение 1,5 лет незаконно осуществлял деятельность на площадях, принадлежащих Обществу без оформленных договорных правоотношений. Неполученный ОАО «Эйр Самара» доход от аренды составил 1,2 млн рублей”.

http://samara.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.