ОАО «Самарадорстрой»

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ.

Крупнейшее в нашем регионе предприятие по строительству, эксплуатации и ремонту дорог, аэродромов и спецсооружений ведет свою историю еще с довоенного 1937 года, когда оно относилось к Министерству Внутренних Дел СССР. Самое крупное, в то время, предприятие транспортного строительства было образовано для создания дорог государственного и республиканского значения, аэродромов и спецсооружений.

С тех пор совершено множество больших и важных дел. Это и строительство автотрассы Москва-Минск, и участие в строительстве Волжской ГЭС. После войны стройки по всей России. Строительство дорог и аэродрома в Сибири и Нечерноземье. Обустройство площадок Волжского Автомобильного Завода и строительство автодорог и магистралей Автозаводского и Центрального районов Тольятти (За разработку новой технологии и конструкций испытательных дорог автотрека, работникам треста была присуждена золотая, серебряная и бронзовая медали ВДНХ.). Велись работы и на объектах Московской Олимпиады 1980 года.

В 1985 году, с применением инновационных технологий, была реконструирована площадь имени Куйбышева, которая до сих пор находится в приличном состоянии, несмотря на многочисленные парады с проходом гусеничной техники, митинги и массовые мероприятия, проводимые на её территории.

До 1991 года трест именовался «Куйбышевдорстрой». После переименования в 1991 году города Куйбышева в Самару стал государственным специализированым трестом «Самарадорстрой», и в 1993 году преобразован в открытое акционерное общество «Самарадорстрой».

В настоящее время руководит предприятием с таким замечательным прошлым генеральный директор Владимир Константинович Филиппов. Родился он в 1965 году в городе Куйбышеве. После окончания средней школы поступил в Тольяттинское высшее военно-строительное училище. По распределению отправился служить в Североморск. Затем гражданская жизнь. Работа в строительстве. Защита кандидатской диссертации. С начала 2001 года коммерческий, а затем и генеральный директор ОАО «Самарадорстрой». При его инициативном и грамотном руководстве предприятие планомерно развивается, добиваясь коммерческих успехов и качественно выполняя значительный объём работ по благоустройству нашего города и региона в целом.


Кто же не слышал про две главные российские беды? Так вот ОАО«Самарадорстрой» со второй бедой (плохими дорогами) как раз успешно и борется. Борется качеством выполняемых работ и применением новейших технологий ремонта и строительства новых дорожных покрытий.

О солидности этого предприятия говорит то, что оно, в основном, работает как генподрядчик, в отдельных случаях выступая на правах субподрядной организации. Впечатляют и достижения. За период производственной деятельности силами строительных организаций треста и акционерного общества построено и реконструировано: свыше З000 км автомобильных дорог; три мостовых перехода через реки Сок, Большой Кинель, Самара; реконструировано и построено 6 аэродромов в городах Самара (Курумоч, Самарский авиационный завод, Смышляевка) Ульяновск, Нижний Новгород, Бугуруслан, Сыктывкар. Наиболее крупными объектами, построенными коллективом предприятия, являются:

— участок федеральной дороги Урал М-5 от города Пензы до границы с Башкортостаном;

— автодорога Куйбышев – Тольятти;

— реконструкция участка автодороги Самара – Саратов – Волгоград;

— обходы города Самары, поселка Красный Яр;

— подъездные дороги к Волжскому автозаводу, благоустройство территории завода, строительство испытательного автотрека и полигона, строительство городских улиц и магистралей в Автозаводском и Центральном районах города Тольятти;

— реконструкция в городе площади имени Куйбышева, Московского шоссе и многих объектов на территории Самарской области и в других регионах Российской Федерации.

В настоящее время ОАО «Самарадорстрой» осуществляет следующие виды деятельности: строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог всех типов, в том числе и автодорог федерального значения; строительство, реконструкция и ремонт взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок воздушных судов; производство всех типов асфальтобетона, товарного бетона, бетонных и железобетонных конструкций; выполнение отдельных видов работ, таких, как земляные работы, устройство оснований, тротуаров, благоустройство территорий, устройство покрытий в закрытых помещениях, берегоукрепительные работы, содержание автодорог, выполнение проектных работ на объектах производственного назначения, транспортного строительства, инженерных сетей, а также осуществления функций генерального подрядчика.


На территории Самарской области общество имеет: 4 филиала; асфальтобетонные заводы; бетонные заводы; битумохранилища; подъездные железнодорожные ветки для приемки дорожно-строительных материалов; несколько ремонтных мастерских; Самарскую техническую школу по подготовке кадров.

У предприятия находится в собственности: современные дорожно-строительные машины и механизмы; асфальтоукладчики типа «Супер», «Фегель» со следящим устройством контроля за ровностью покрытия; асфальтоукладчики других модификаций со следящим устройством; бетоноукладчики со следящим устройством ровности покрытия; моторные катки типа «Бомак»; моторные катки других модификаций; автогрейдеры различных марок; экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, тракторы, автогудронаторы, автокраны, технологический и специальный автотранспорт и другую дорожно-строительную технику.

Высококвалифицированными кадрами работников головной организации и филиалов накоплен большой опыт работ в проведении самых разнообразных и сложных строительных мероприятий. Текучесть кадров очень мала. Последнее особо стоит подчеркнуть. Рабочий персонал имеет высокую зарплату и достойные условия труда. Поэтому даже в зимние, «простойные», месяцы никто не увольняется.

Предприятие обладает и высокой интеллектуальной собственностью (собственные разработки новых дорожно-строительных материалов и технологий, новые технологии по устройству дорожных покрытий с применением синтетических материалов и прочных каменных материалов разработка и внедрение бетонных и армобетонных покрытий на аэродромах, технологии по устройству оснований автодорог из пескоцементов и «тощих» бетонов).

Разработка и применение новых технологий, это не лозунги и не пустые декларации, это требование реальной жизни. Почему плохие дороги у нас, а не в Америке? Хотя американцы, может быть и в шутку, на вопрос о высоком качестве американских дорог отвечают, что сделаны они по российским ГОСТам. ГОСТы у нас действительно высокие, но основа дорожных покрытий – битум у нас никогда прежде не изготавливался специально как материал для дорог, а был отходом нефтеперегонных процессов. Какой получался, такой и брали. Отсюда и плохие смеси для дорожных покрытий. Сейчас идет широкое применение новых добавок, например блоксополимеров типа стирол, бутадиен-стирол или МАК-порошка, для асфальтобетонных смесей, что значительно улучшает их характеристики. Новые смеси позволяют производить дорожные работы даже при минусовых температурах или в условиях повышенной влажности. Их не надо подсушивать и укатывать. После ремонта дорожное покрытие уплотняется под воздействием движения автотранспорта. Новые технологии позволяют ОАО «Самарадорстрой» на деле повышать качество производимых работ. Это можно видеть на примере отремонтированных и вновь построенных дорог, как в черте города, так и на областных трассах.

Все вышеперечисленное даёт основания надеяться, что и в дальнейшем ОАО «Самарадорстрой» будет успешно справляться с поставленными перед ним задачами по благоустройству нашего города, области и остальных регионов России, где доведётся трудиться его работникам. И как следствие, одной извечной российской бедой станет меньше.

Материал 2006 года

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.