Бот выброшен на камни примерно в 50 метрах от берега, визуально на лодке наблюдаются пробоины, передает ИТАР-ТАСС.
«Большие пробоины вдоль правового борта, в носовой и кормовой частях», — более подробно рассказал собеседник агентства «Интерфакс».
По его словам, подойти к мотоботу с берега и со стороны моря невозможно из-за высоких обрывистых скал на берегу, отмели и сильного волнения моря в этом районе прибрежной акватории.
«Суда, которые находятся в этом районе, не могут спустить шлюпки для осмотра мотобота на предмет наличия в нем тел погибших с СПБУ «Кольская» из-за сильного волнения моря в этом районе. Там находится проливная зона (пролив Фриза) с сильными течениями. Сами суда не могут подойти туда из-за мелководной зоны и камней», — пояснил собеседник агентства.
Обнаружил мотобот 30 января смотритель маяка, но спуститься с крутого берега и осмотреть лодку с близкого расстояния он не смог. 31 января информация о находке поступила в морской спасательно-координационный подцентр «Южно-Сахалинск».
По словам вахтенного капитана подцентра Валерия Ремаренко, сегодня решается вопрос о том, как провести осмотр мотобота.
Ведутся переговоры с сахалинской компанией «Авиашельф», в составе которой работают вертолеты.
Чтобы винтокрылым машинам долететь до Урупа, необходима промежуточная дозаправка. Рассматривается ее возможность на острове Итуруп, где расположен аэропорт.
Маяк, смотритель которого увидел на камнях мотобот с надписью «Кольская-1», стоит на южной скалистой оконечности острова Уруп, на мысе Ван-дер-Линда.
Как сообщалось ранее, буровая платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря 2011 года. На ее борту в это время находились 67 человек. Достать из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные считаются пропавшими без вести.