«Жаркие. Зимние. Твои.» Это носки?» — задается вопросом «Московский комсомолец». И тут же указывает на то, что и у иностранцев, наверняка, возникнут сложности с усвоением смысловой нагрузки, которую несет в себе эта фраза.
Глава оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко накануне перевел слоган на английский: «Hot. Cool. Yours.» Но если Hot и Yours по смыслу совпадают с «Жаркие» и «Твои», то Cool бьет мимо. Cool — это никак не Зимние, это либо «Прохладные», либо «Крутые». Но поскольку нам сложно представить одновременно жаркие и в то же время прохладные Олимпийские игры, мы склоняемся к тому, что в английском варианте они скорее все-таки «Крутые», пишет «МК».
Со вчерашнего дня в Рунете кипит обсуждениями слогана. Журналист Василий Эсманов Twitter предложил заменить официальный слоган на «более крутой и подходящий»: «Не. Ешь. Желтый. Снег» — его цитирует «Дождь». Журналист Андрей Козенко написал в своем микроблоге следующее: «Под слоганом Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои» не хватает номера телефона и подписи «Выезд. Апартаменты». Но наибольшей популярностью пользуется вариант журналиста Андрея Коняева: «Пилим. Тратим. Будет пати». У него есть и другие варианты: «Бюджет. Пилим. Своих не обидим», «Пьём. Уносят. Ещё попросим».
Рядовые россияне оказались не менее дотошными, чем журналисты. «А теперь представим «Hot. Cool. Yours.» голосом Мутко…» — пишет блоггер griseopallidus. «Жаркие, влажные, упругие», — как и большинство блоггеров, ассоциации с рекламой интим-услуг возникли у @shultz_flory. «Надо было 3 другие слова: Характерные. Уютные. Йаркие!» — предлагает @maxnest. «Жалкие. Зимние. Твои!» — Дмитрий Терновский странным образом отсылает к обидному прозвищу, данному российскому премьеру. «Грабь. Бухай. Отдыхай.» — @apushkin предлагает отразить сочинский колорит.
Сайт Look at me среагировал оперативно и публиковал, пока краткую, но забавную подборку альтернатичных слоганов: «Не верь. Не бойся. Не проси», «Зима. Холода. Одинокие дома.» , «Ночь. Улица. Фонарь», «Упал. Очнулся. Гипс», «Чурчхела. Пахлава. Горячая кукуруза», «Пятьсот. Миллиардов. Долларов.» И, конечно, возвращение все к той же теме: «Горячая. Русская. Твоя».
«Слоган зимних Игр в Сочи, на мой взгляд, удачно выражает многообразие национального характера России, при этом он получился очень личным, близким каждому. Слоган «Сочи 2014″ говорит, что нельзя не участвовать, нельзя не смотреть, нельзя не переживать и стоит гордиться потому, что это наши Игры», — отметил вчера глава оргкомитета «Сочи-2014».
Мнение экспертов: безвредно, бесполезно и требует объяснений
«Какая-то цель безусловно достигнута, — прокомментировала «Дождю» управляющий директор BBDO Branding Ольга Коновалова. — Хотелось привлечь внимание. Внимание к слогану привлекли… Мне бы потребовалось объяснение этого слогана. То есть он требует еще рассказа, что имелось в виду».
С ней соглашается эксперт в области визуальных коммуникаций Павел Родькин: «Если бы я находился на стороне заказчика, я бы все-таки разработчику ставил задачу придумывать слоган, символику не на тему зимы, Сочи, Олимпиады, а ставил бы определенную цель: что мы хотим добиться от этого слогана. Сейчас слоган, на мой взгляд, сам по себе безвредный, без какого-то негатива, но он бесполезный».
22 пиктограммы в стиле Олимпиады-80
Помимо слогана, накануне состоялась и презентация официальных пиктограмм, изображающих виды спорта, представленные в программе зимней Олимпиады. Всего их — 22, хотя видов спорта — 15. Количество пиктограмм отличается от количества видов спорта в олимпийской программе, поскольку для фристайла и сноуборда создается сразу несколько пиктограмм — виды соревнований внутри этих дисциплин значительно различаются, разъясняет Русская служба BBC.
Президент сочинского оргкомитета отметил, что пиктограммы «Сочи-2014», которые появятся на всех олимпийских объектах, перекликаются с теми, которые использовались на Играх 1980 года в Москве. «Символические изображения видов спорта будут повсюду — на всех олимпийских объектах, на лицензионной продукции, на билетах. Пиктограммы получились интуитивно понятными. Уверен, что особенно близки они будут жителям нашей страны, ведь новые символы перекликаются с пиктограммами московской Олимпиады-80, как бы перекидывая мостик из прошлого в будущее», — цитирует Чернышенко сайт «Сочи-2014».
По случаю круглой даты — 500 дней до старта Игр в Сочи — вчера в нескольких крупнейших городах страны прошли молодежные флэшмобы. На площадях, стадионах и крытых спорткомплексах всего более 12 тысяч волонтеров выстраивали гигантские паззлы в виде олимпийских пиктограмм. Самая массовая акция прошла в кубанской столице.
{source}
<<object width=»470″ height=»315″><param name=»movie» value=»http://www.youtube.com/v/jaTLE4lrDFg?version=3&hl=ru_RU»></param><param name=»allowFullScreen» value=»true»></param><param name=»allowscriptaccess» value=»always»></param><embed src=»http://www.youtube.com/v/jaTLE4lrDFg?version=3&hl=ru_RU» type=»application/x-shockwave-flash» width=»470″ height=»315″ allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»></embed></object>
{/source}