Образовательный центр «Лидер»

Директор Понаскова Марина Аркадьевна, кандидат педагогических наук  

Современное многопрофильное образовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» за два года своего существования стало визитной карточкой не только г.о. Кинель, но и всей Самарской области. С полным правом его можно назвать школой XXI века, обеспечивающей качественное образование, интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое развитие и успешность учащихся.

Основной целью учебного учреждения является создание адаптивной модели школы — социокультурного центра городского округа Кинель, применение поливариантной образовательной среды для учащихся с дифференцированными склонностями, способностями, интересами для получения ими качественного образования.

В школе реализуется углубленное изучение английского языка, математики, информатики, химии и биологии. При этом обучение проводится по лингвистическому, социально-гуманитарному, информационно-технологическому, физико-математическому и медико-биологическому направлениям.

Учебный план каждого профиля состоит из трех частей: базовые предметы, профильные предметы и предметы по выбору (элективные курсы).

Применение самых современных архитектурных решений в возведении образовательного центра «Лидер» позволяет сравнивать его с учебными учреждениеми высшего звена, а не просто со средней образовательной школой. Именно так и должна выглядеть школа нового поколения! Комфортное расположение широких светлых коридоров подчеркивает здоровьесберегающий акцент внутреннего пространства.

Главная уникальность «Лидера» состоит в ее современной материально-технической базе, предоставляющей все условия для доступного качественного образования и позволяющей организовать работу «школы полного дня» с предоставлением дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых. В состав образовательного центра входят 54 учебных кабинета, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием (8 лингафонных класса, 4 компьютерных, 5 кабинетов-лабораторий, 2 медиатеки), просторный конференц-зал. Благодаря наличию высокоскоростного доступа в Internet, видеоконференц-связи в школе созданы все условия для проведения дистанционных занятий. В культурно-оздоровительном блоке размещаются спортивный и тренажерный залы, плавательный бассейн, студии художественного творчества, хореографии, музыки и вокала, а также актовый зал.

Особое внимание в «Лидере» уделяется комфортному нахождению в школе детей с ограниченными возможностями двигательного аппарата — учебное заведение оборудовано пандусами для проезда колясок и специальными лифтами.

Из сел района в школу и обратно курсируют четыре автобуса, которые производят доставку ребят из дальних областей муниципального образования.

К тому же, благодаря оснащению учебного заведения автоматической системой пожаротушения и охранной системой с видеонаблюдением здесь соблюдены все необходимые меры безопастности.

Педагогический состав школы, состоит из 49 преподавателей, среди которых 2 кандидата наук и 6 аспирантов. Все педагоги, осознавая свою роль, как основного проводника в мире информации, способного помочь, направить, пробудить еще больший интерес к знаниям у учащихся, мотивировать их на новые научные свершения, свободно владеют информационными технологиями и применяют их в учебном процессе.

Учебная модель образовательного центра включает начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и среднюю школы (10-11 классы).

На стадии начальной ступени происходит обучение школьников в рамках «школы полного дня» с применением программ Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и Н.Ф. Виноградовой. Грамотное сочетание математических и гуманитарных дисциплин позволяет ребенку перейти оптимально подготовленным на основной этап обучения.


В основной школе формируется 4-5 параллельных класс-комплектов. Для них, в зависимости от профиля обучения, организуется углубленное преподавание английского языка, математики, информатики, химии и биологии и составляется свой учебный план занятий. При этом наличие так называемого «мягкого профиля» на данной стадии дает возможность любому учащемуся поменять профилизацию своего обучения.

Основной целью старшей (профильной) ступени школы является обеспечение готовности старшеклассников к освоению программ высшего профессионального образования. Концепция профильного обучения включает в себя: совмещение общеобразовательной и профессионально-ориентирующей функции; вариативность, внутрипрофильная специализация за счет учебного плана и гибкой системы курсов по выбору; планирование научной практики; полноценное финансовое, кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение профилизации старшей школы.

Столь четко выстроенная система обучения несомненно способствует основополагающей подготовке к поступлению в высшие учебные заведения страны. К тому же еще более повысить качество обучения и максимально расширить образовательные возможности позволяет привлечение потенциала различных вузов, учреждений культуры и молодежной политики в рамках созданной культурно-образовательной корпорации.

Стоит отметить, что на базе образовательного центра «Лидер» отрабатывается 2 региональных экспериментальных площадки: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение, как фактор профессионального самоопределения учащихся в условиях малого города», «Организация профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования», и 5 целевых программ «Одаренные дети», «Профессиональное самоопределение учащихся», «Мы за здоровый образ жизни», «Я и мое Отечество», «Я и моя культура». В ближайшем будущем школа планирует стать Федеральной экспериментальной площадкой по использованию информационно-коммуникативных технологий, как средства изменения качества образования.

Руководство образовательного центра «Лидер» осознает, что на данный момент одной из важнейших проблем в системе среднего образования является подготовка учащихся к выбору жизненного пути, определение типа дальнейшего образования, который наиболее полно соответствует их склонностям и, в то же время, отвечает потребностям общества.

По словам директора учебного заведения М.А. Понасковой «в школе проводится ряд мероприятий по формированию целостной системы профессионального самоопределения учащихся. Основное комплексное решение этой проблемы состоит в создании новой организационной структуры — культурно-образовательной корпорации. Благодаря ей высшие и средние учебные заведения, учреждения культуры и дополнительного образования имеют возможность входить в качестве социальных партнеров ОЦ «Лидер» в сетевую организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Для решения этой задачи образовательный центр «Лидер» заключил договоры о совместной деятельности и начал работу с ведущими самарскими вузами (СамГУ, СГАУ, СамГМУ, СамГУПС, СГСХА), Институтом повышения квалификации работников образования, Самарской государственной филармонией, театром юного зрителя СамАРТ, Представительством издательства Кембриджского университета.

Формы совместной работы разнообразны. Они включают встречи деканов вузов с учащимися 8-11 классов школы, экскурсии ребят в музеи и центры (например, в Центр нанотехнологий СГАУ), проведение на базе ОЦ «Лидер» всевозможных вузовских олимпиад и научно-практических конференций, дистанционное обучение, предэкзаменационное on-line тестирование, разработку и проведение для учащихся 10-11 классов авторских элективных курсов преподавателями высшей школы.

Следует отметить, что все нововведения благоприятно воспринимаются ученическим и педагогическим коллективом и пользуются полной поддержкой родителей.

Это значит, что принимаемые решения и перспективные планы позволят достичь главной цели — успешной личностной и профессиональной самореализации всех выпускников образовательного центра «Лидер».

Материал 2009-2010 гг