МОУ Средняя общеобразовательная школа №11 г.о. Кинель

Директор Лозовская Ольга Александровна 

МОУ СОШ №11 – школа социального оптимизма, жизнедеятельность которой направлена на развитие и поддержку детских талантов, сохранение здоровья учащихся, профессиональную самореализацию учителей, использование педагогических технологий, обеспечивающих достижение современных стандартов обучения, воспитания и развития. Она сильна своими традициями, которые не только бережно хранятся, но и приумножаются из года в год, гордится золотыми и серебряными медалистами, выпускниками, которые нашли свое призвание в самых разных областях деятельности. Образовательная среда школы насыщена разнообразными видами деятельности – спортивно-экологические десанты и исследовательские проекты, игровые конкурсы и интеллектуальные марафоны, художественное творчество и вокально-хоровое пение, добровольческое движение и благотворительные акции. Ежегодно стараниями педагогов школы более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Поддерживая образовательную инициативу Президента Российской Федерации Д.Медведева, педагогический коллектив в содружестве с социальными партнерами ведет сегодня активную работу по реализации школьного проекта «Школа – время перемен».

В 1954 году в центре города Кинель Куйбышевской области открылась ведомственная средняя железнодорожная школа № 45. С первых дней ее существования стараниями каждого поколения педагогов, учащихся, родителей в основание жизнедеятельности школы закладывались, развивались и бережно поддерживались школьные традиции.

Алексей Степанович Булулуков, Вера Павловна Брыкалова, Татьяна Викторовна Ломовская, Владимир Владимирович Власов, Людмила Михайловна Булычева, Ольга Михайловна Агеева — имена директоров школы, внесших неоценимый вклад в развитие учебного заведения золотыми буквами вписаны в его историческое наследие. За время своей работы школа переживала падения и взлеты, дважды меняла номера (с №45 на №48 и с №48 на №11), но при этом всегда оставалась верной своим традициям, модернизируя свой образовательный процесс и повышая свой статус.

С 2008 года школой руководит Ольга Александровна Лозовская. Вместе с бережным сохранением полувековых традиций учебного заведения, ей удалось придать новый импульс творческому развитию педагогического коллектива. Обобщая особенности развития школы за более чем 50-летний период, новый директор выявила возможности становления МОУ СОШ №11 как школы социального успеха. В основе ее жизнедеятельности заложены базовые ценности: личность, здоровье, творчество, ответственность. Не секрет, что для успешного обучения ребенок должен быть здоров не только физически и психически, но и нравственно, духовно. Под руководством Ольги Александровны коллектив педагогов инициировал разработку комплексного проекта «Школа – время перемен», в котором обучение, воспитание и социализация учащихся интегрируются в единый, целенаправленный процесс, неотъемлемой частью которого становится повышение духовно-нравственной культуры подрастающего поколения.

В школе создается образовательное пространство, обеспечивающее учащимся условия для развития и самообразования. Действуют развивающие программы: «Здоровье», «Одаренные дети», программа научно-исследовательской деятельности «Ступени», программа формирования и развития системы воспитания «Гендерный подход в воспитании школьников».

В школе работает коллектив педагогов-новаторов, которым по плечу решение многих трудных задач. Это творчески мыслящие учителя, находящиеся в постоянном поиске эффективных средств обучения и воспитания, использующие современные образовательные технологии, создающие условия для успешности каждого ученика, определяя его позицию активного субъекта школьной жизнедеятельности.

Воспитанники школы являются победителями и призерами окружных и областных предметных олимпиад и научно-практических конференций, призерами межрегиональной физико-математической олимпиады «Авангард», олимпиады «EF EDUCATION», лауреатами Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Юность, наука, культура», открытой Всероссийской научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия».


Более 30 % школьников ежегодно участвует в игровых международных конкурсах: «Золотое руно», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех», всероссийском игровом конкурсе «Кит», Молодежном предметном чемпионате.

 

Школе присвоено звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» по итогам 2008-2009 учебного года.

Вся жизнедеятельность участников образовательного процесса отражается в школьной газете «Позитив», редакторы которой учащиеся старших классов — победители IX Межрегионального слета юных журналистов «Глубинка», XII Межрегионального фестиваля детской и молодежной прессы «Журналюгин».

Воспитание гражданина обновляющегося общества является сегодня одним из главных приоритетов. Поставленную перед собой задачу, педагоги школы решают посредством интеграции учебной и внеурочной деятельности. В систему работы гражданско-патриотического воспитания школьников входят встречи с воинами афганцами, ветеранами Великой Отечественной войны, проведение экологических десантов, работа в городском клубе «Патриот». Участие в муниципальном конкурсе социальных проектов в рамках всероссийской акции «Гражданин», способствует формированию и развитию активной гражданской позиции школьников, умению взаимодействовать с властными структурами, общественными организациями, различными бизнес структурами.

На протяжении последних четырех лет школьный отряд является участником добровольческого движения, тесно сотрудничая с Самарским центром развития добровольчества. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в мероприятиях «Весенней недели добра», в областном фестивале добровольцев, два года подряд занимают призовые места в областном конкурсе «Лучший доброволец». Лидеры школьного добровольческого движения являются членами городской единой детско-молодежной организации «Альянс молодых», Молодежной думы городского округа Кинель.

Педагогический коллектив школы – участник международных программ: «Рождество во Владимире», «Педагоги за мир и взаимопонимание».

Школа не стоит на месте. По мнению О.А.Лозовской, в современных условиях особую роль играет осознанный выбор учащимися будущей профессиональной деятельности. Профессию нужно выбирать с учетом своих возможностей и интересов, а также требований рынка труда. Это залог успешного делового старта, востребованности и хорошей карьеры. Поэтому педагогами школы проводится большая профориентационная работа. Для учащихся 8-9 классов проводятся элективные курсы, которые позволяют ребятам лучше познакомиться с различными профессиями, дают возможность точнее определить свой профиль обучения в 10-11 классах.

Участие старшеклассников в региональном дистанционном проекте «Profi-quest», «Выбор-Профессия-Успех» помогает ребятам расширить их познания о всех имеющихся профессиях и правильно определить свой дальнейший жизненный путь. Заботливое педагогическое сопровождение воспитанников школы способствует решению проблемы профессионального самоопределения. Ежегодно более 80% выпускников поступают в ВУЗы. Многие из них стали высококвалифицированными специалистами, уважаемыми руководителями крупных предприятий. Школа помнит всех своих выпускников, и выпускники тоже не порывают связь с любимой школой. Примечательный факт: многие выпускники возвращаются в родные стены уже состоявшимися педагогами. Педагогические династии – особый потенциал развития школы.

Стратегическим вектором развернувшейся в школе работы утверждается социально-педагогическое партнерство. Школа тесно сотрудничает со специалистами Московского института открытого образования, профессорско-преподавательским составом СИПКРО в организации экспериментальной работы и повышении квалификации педагогического коллектива по проблеме: «Развитие технологий социально-педагогического партнерства в управлении современной школой». Активизируется работа школьного парламента, расширяются полномочия Совета школы, других органов общественного самоуправления.

Мастерство, опыт, творчество, постоянный труд… А еще огромная любовь к детям, искреннее желание помочь каждому из них найти свою дорогу. Это те составляющие, которые ведут коллектив школы № 11 по нелегкой тропе педагогического поиска и не дают остановиться, позволяя достичь главной цели: воспитать достойных граждан Великой страны.

 

Материал 2009-2010 гг