В Индии выпустили юбилейный Су-30

В начале этого года индийский завод HAL выпустил юбилейный 150-й истребитель Су-30. Эти машины основа Военно-воздушных сил государства. Уже много лет самолеты собирают недалеко от Мумбаи под контролем российских специалистов и полностью из российского сырья. И конкурентов пока не видно.

 

Город Насик, недалеко от Мумбаи. Завод Hindustan Aeronautics Limited — или просто HAL. Именно здесь собирают основной боевой самолет индийских Военно-воздушных сил Су-30МКИ — многоцелевой истребитель поколения «четыре плюс» с русским характером.

 

На свою вахту в Насике Вячеслав Мацкевич заступил в 2007-м. Сам он — из династии иркутских авиастроителей. 30 лет назад его отец, тоже инженер, был в команде специалистов, помогавших индийцам осваивать производство «МиГов». А в 90-х Москва и Нью-Дели запустили новый совместный проект.

 

«Был заключен большой договор на лицензионное производство в Индии самолета Су-30МКИ по этапам, по фазам. Первая фаза — это поставка полностью готового, но не облетанного самолета. Его облетывала индийская сторона, мы учили их летать сначала на этом самолете», — рассказывает специалист.

 

После этого индийские специалисты начали учиться собирать самолеты из крупных частей, затем — из готовых узлов и агрегатов. Сейчас «Сушки» в Насике делают «с нуля». Некоторые детали здесь производят самостоятельно, причем из российских сырьевых материалов. Например, каркас крыла выпиливают из цельной стальной заготовки. Это — залог прочности самолета при максимальных нагрузках на виражах. Станок работает в автоматическом режиме по заданной программе. Все — с точностью до микрона. Задача оператора — лишь контролировать процесс.

 

В другом ангаре части истребителя — кабину пилота, фюзеляж, крылья и хвост — собирают в единое целое. Здесь уже можно узнать очертания будущего самолета.

 

Под руководством российской корпорации «Иркут» индийские специалисты осваивают и ремонт истребителей. Новейшее оборудование позволяет выявить мельчайшие неисправности.

 

«Подается давление, контролируется по манометрам, здесь расход жидкости мерим. Каждый новый агрегат осваивается совместно с нами, мы даем свои рекомендации, вместе испытываем, ошибки проверяем», — рассказывает старший техник Дмитрий Аликин.

 

В начале года завод HAL выпустил 150-й Су-30МКИ. На очереди — еще почти сотня машин, и это — только по действующему контракту. Не исключено, что в скором будущем будут и новые заказы.

 

«Характеристики у самолета — очень высокие: изменяемый вектор тяги, ПГО, усовершенствованный радар, и часть авионики — чисто индийского производства. Этот самолет выигрывал, скажем так, теоретические бои с Америкой. Когда они с американцами летали, индусы выигрывали эти бои практически все», — говорит Вячеслав Мацкевич.

 

Сегодня в Нью-Дели всерьез задумались о целесообразности подписания контракта на поставку истребителей «Рафаль». Конечная цена у французских производителей оказалась в несколько раз выше той, что они заявили в тендере. И первый кандидат на замену «Рафалей» — все та же «Сушка». Российские авиастроители, в свою очередь, не прочь задержаться в Индии, насколько это потребуется.



http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.