Эффективность контекстной рекламы

Эффективность контекстной рекламы

Интернет для продвижения бизнеса сегодня уже не маргинальная область, а наиболее перспективное направление рекламного бизнеса. Пренебрегая всемирной паутиной, даже раскрученная компания в перспективе рискует остаться не у дел.

Интернет-реклама насчитывает немало инструментов разной степени полезности: это и текстовое объявление, и графический баннер, и тизерная реклама перед роликами и т. д.

Наиболее распространенным способом рекламы в интернете сегодня является контекстная реклама. Однако высокая популярность не всегда является гарантом высокой эффективности, поэтому давайте детально разберемся, что такое контекстная реклама и с чем её едят.

 Все Темы недели

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама представляет собой показ объявлений на сайтах и поисковых системах, но с одной особенностью: текст объявлений показывается исключительно тем пользователям, которые вводят близкие по смыслу поисковые запросы (отсюда и название «контекстная»). Убедиться в работе механизма вы сможете, если введете, например, в Яндексе запрос «куплю овёс»: над и под основной выдачей результатов появятся светло-бежевые блоки рекламы, внутри которых содержатся объявления со ссылками на сайты компаний, занимающихся поставкой овса.

 

Чем контекстная реклама лучше любой другой?

Обозначим основные преимущества данного вида интернет-маркетинга:

1. Контекстная реклама не раздражает аудиторию.

Ничто так не выводит из себя интернет-пользователя, как пестрящие и назойливые баннеры или реклама перед видеоклипом. Информация, переданная таким способом, редко интересует пользователя, так как не считается с его задачами и интересами на данный момент. В противовес этому контекстные объявления возникают перед взором только тех, кого интересует тематика объявления. Соответственно, воспринимается это уже не как спам, а как полезная информация.

 

2. Доступная цена и удобная схема оплаты

Оплата контекстной рекламы происходит не за количество показов (как у большинства других интернет-инструментов) и не за время показов (как на радио или телевидении), а только за переходы по объявлению. Плюс к этому в контекстной рекламе действует система аукционов, поэтому рекламодатель сам определяет, сколько он готов заплатить за каждый клик. Получается, что устанавливая бюджет своей рекламной кампании, вы заранее знаете, сколько человек перейдет по вашему объявлению на сайт.

 

3. Гибкая система настройки рекламной кампании

Данная особенность контекстной рекламы носит название «таргетинг». Под этим понятием понимается возможность настроить в какой точке мира, в какое время и по каким запросам вы хотите показывать свое объявление. Это интересные возможности, позволяющие не тратить свои деньги, например, на клики пользователей, проживающих в городах, в которые вы не поставляете свой товар.

 

4. Возможность оценки эффективности кампании

У каждого сервиса, предоставляющего услуги контекстной рекламы, есть собственная система сбора статистических данных. Как правило, такие системы дают возможность отслеживать статистику практически в реальном времени.

Благодаря статистике вы можете узнать, какие поисковые запросы работают эффективнее всего, в какое время суток пользователи чаще всего кликают по вашему объявлению, а также какой текст объявления наиболее привлекателен для аудитории.

 

5. Быстрый старт кампании

Контекстная реклама может начать работать на вас в тот же день, когда вы начнете её настраивать. Необходимых шагов здесь не так много: настройка, составление объявления, модерация и оплата.

 

6. Быстрые результаты

Контекстной рекламе не нужно время для разгона (в отличие, например, от СЕО-продвижения). Первые плоды контекстное объявление может начать приносить уже через 10 минут после своего первого показа.

 

7. Возможность проведения кампании без собственного сайта

Вам не обязательно делать ссылку на собственный сайт в объявлении. К примеру, Яндекс.Директ предоставляет возможность создать страницу, на которой будет расположена необходимая информация о вашем бизнесе.

 

Таковы основные преимущества контекстной рекламы. Как вы можете видеть, гибкий инструментарий и высокая скорость отдачи позволяют рекомендовать данный рекламный механизм как начинающим предпринимателям, так и широко известным компаниям. Однако и здесь имеются свои исключения: как и любой другой инструмент продвижения, контекстная реклама не является абсолютным оружием, поэтому давайте рассмотрим, когда её стоит применять, а когда – нет.

 

 

Кому подойдет контекстное продвижение?


Основная категория людей, пользующихся услугами контекстной рекламы – это начинающие компании и ИП. Как правило, такие игроки на рынке еще не обладают средствами для запуска рекламы, например, в массмедиа (не говоря уже о туманных перспективах такой рекламной кампании). Контекстная реклама, в свою очередь, позволяет новичкам за приемлемую сумму попробовать оторвать свой кусочек даже на высококонкурентном рынке. Однако начинающие предприниматели — это далеко не единственная категория людей, для которых контекстное продвижение то, что доктор прописал:


 — Предприниматели, недавно запустившие свой сайт

Сайту-новичку очень не просто взобраться на верхние строки поисковой выдачи, а ведь именно они обеспечивают основной приток людей. Раскрутить свой сайт и добиться его добавления в ТОП выдачу можно с помощью СЕО-продвижения, но первые результаты такой подход даст не раньше, чем через 2-3 месяца. С помощью контекстной рекламы можно добиться практически мгновенного приток пользователей, что поможет вашему сайту стать активным участником в продажах, а не пассивной «визиткой».

— Компании, занимающиеся сезонным или «горячим» бизнесом

Если основные доходы в вашей компании приходятся на определенный сезон, для вас практически не имеет смысла вкладываться в продвижение сайта в ТОП поисковых выдач. Достаточно будет запустить контекстное объявление тогда, когда это будет выгоднее всего, а по окончанию сезона закрыть его. Похожая ситуация с предпринимателями, занимающимися «горячими» сферами, т.е. предоставлением срочных услуг. Рассмотрим, например, услуги эвакуатора: человеку, которому срочно нужен эвакуатор, в последнюю очередь хочется изучать ворох страниц и сравнивать их. Нет, он кликнет на первое или второе попавшееся предложение, которым с высокой вероятностью может статье ваше объявление.

 

— Компании, занимающиеся продажей высокоприбыльных товаров


Тут все понятно: чем дороже ваш товар, тем выгоднее он по отношению к стоимости клика по вашему рекламному объявлению.

В последнем случае, правда, действует и обратная логика: контекстная реклама не будет для вас так эффективна, если вы занимаетесь продажей недорогих товаров. Если ваше прибыль со среднего чека равна, например, 50 рублям, то рекламная кампания со стоимостью клика в 15 рублей будет для вас невыгодной, т.к. лишь каждый 5-й или 6-й (и это весьма завышенная оценка) кликнувший станет вашим клиентом. Однако даже в случаях с недорогими услугами можно настроить кампанию так, чтобы она стала эффективной.

 

Как начать рекламную кампанию?


Если вы решили, что контекстная реклама – это ваш случай, то вы можете начать использование этого инструмента 3-мя способами:


1. Самостоятельно. Настроить свою кампанию относительно несложно. Другое дело, что за редкими исключениями первые попытки проведения кампании оканчиваются неудачей. Дело в том, что очень важно правильно работать с выбором запросов, по которым ваше объявление будет показываться. Для приобретения этого навыка придется прочесть много статей, а также потратить немало времени на скрупулезный анализ своей кампании. Если вас такие перспективы не пугают, можете смело переходить на сайт таких сервисов, как Яндекс.Директ, Google Adwards, Бигун и начинать.

 

2. Нанять специалиста в штат. Такой вариант подходит для компаний, планирующих долгосрочное контекстное продвижение. Разумеется, для сезонных ниш и начинающих компаний такой вариант будет неприемлем.

 

3. Обратиться в компанию, занимающуюся интернет-раскруткой. Как правило, такие компании предлагают услуги и контекстной рекламы, и СЕО-продвижения (можно выбрать оба сразу или по отдельности). Интернет пестрит подобными предложениями, поэтому перед тем, как остановиться на конкретной компании, постарайтесь навести все возможные справки: прочесть о них на форумах и расспросить владельцев сайтов, которые уже пользовались их услугами.

Абибулаев Е.А.

Как сделать Вашу рекламу эффективной?

ООО Консалтинговая Компания «План Б»

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.