Россия разработала высокоэффективный тип топлива для ракет

Российское НПО «Энергомаш» разработало высокоэффективное топливо «Ацетам» (высококонцентрированный раствор ацетилена в сжиженном аммиаке), позволяющее повысить на треть энергетическую эффективность ракетных двигателей, сообщил исполнительный директор объединения Владимир Солнцев.

«За счет нового топлива мы способны увеличить на 20-30% энергетику двигателя», — цитирует «Интерфакс» слова Солнцева.

По его словам, новое топливо может быть использовано в двигателях ступеней ракет-носителей, в разгонных блоках.

Разработка нового типа топлива началась в мае 2012 года.

«Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того, компоненты, входящие в ацетам можно без проблем хранить и перевозить высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента)», – директор центра по инновационным разработкам НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.

Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.

После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина. Благодаря этому разгонный блок с новым двигателем можно будет ставить на уже существующие ракеты-носители — это опять же выгоднее, чем разрабатывать под него новую ракету.

Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования — чем больше стендовых экземпляров двигателя удастся изготовить, тем быстрее удастся проверить все режимы. Первый стендовый образец планируется смонтировать на стендовой базе под Сергиевым Посадом.

 

http://www.vz.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.