Моменты российского спорта и прошедшей Олимпиады

Меня обвиняют в том, что я пошел жаловаться в спорткомитет по поводу формы. А куда мне идти? За неделю до Игр нет ни одного комплекта формы, верхней одежды, в чем выйдут тренеры? Мне сказали, что с лампасами нельзя штаны надевать, ты срезай их. Кто-нибудь пробовал с адидасовского костюма срезать лампасы? Это же идиотизм! На Олимпиаде в Пекине, кстати, мы вообще в шортах ходили.

— В СГР нет человека, который отвечает за обеспечение команды?

— Есть, но этот товарищ сказал мне, что не было циркуляра по поводу формы. Как это может быть, что от Жака Рогге не было циркуляра? Да за год, за два всегда приходит циркуляр от Международного олимпийского комитета, в котором четко прописаны требования по форме: значок федерации или страны должен быть вот здесь, здесь название страны, фамилия, еще что-то.

— К руководству СГР не обращались по этому поводу?

— А куда обращаться? На время Олимпиады все вице-президенты исполкома ушли в отпуск. На Играх был генеральный секретарь организации Виктор Поладенко. Он пришел после матча с Бразилией и пожал мне руку, вот и вся поддержка федерации за всю Олимпиаду. Получается, что женскую сборную по гандболу бросили под стол, и ползи как хочешь. Приведу еще пример. В декабре этого года состоится чемпионат Европы, а федерация до сих пор ничего толком не сказала по поводу подготовки к нему. Дания позвала нас на прекрасный товарищеский турнир, где помимо хозяев будут Франция, Норвегия и мы. А до сегодняшнего дня нет ни определенности по главному тренеру сборной, ни человека, который бы занялся приглашениями игроков. Если сейчас придет новый тренер, он будет по-новому рулить. Что же руководствоСГР не берет на себя ответственность? Скажите, что я не нужен и обоснуйте это решение. Так вы сами ничего не делаете для сборной. Ни формы, ничего нет у команды, вам спорткомитет уже делал замечания по этому поводу. Однако сейчас только ленивый не плюет именно в мою сторону, многие считают меня каким-то полуидиотом. Вот я сейчас с вами нормально разговариваю?

— Конечно.

— Вот. Кто недоволен мной, давайте сядем, поговорим по-человечески. В российском хоккее главный тренер сборной — это не мальчик для битья, на которого все плюют, и только успевай вытираться. Это фигура, которую всячески поддерживает федерация. Я как-то на исполкоме нашем сказал: «Ребят, я же ваш, вы меня порекомендовали на эту должность. Что же вы меня поливаете на каждом углу за спиной, в журналах, в газетах?» Получается, что на себя льют грязь, они же выбирали меня. Два года назад был результат, а как начали гонять меня по всей России – результата нет. Ну, вы же остановитесь, что же вы делаете?

В апреле случилась злосчастная стычка с тренером «Кубани» Николаем Гумяновым. На меня наложили штраф размером 30 тысяч рублей, о котором в устной форме сообщили в пятницу 13-го числа. Я звонил в этот день в федерацию, чтобы узнать, куда и каким образом отдать эту сумму. Ни один телефон члена исполкома не отвечал – ни Виктора Поладенко, ни Андрея Лаврова, ни президента Бориса Алешина, а в субботу моей команде играть полуфинал с «Динамо». Там мне почему-то не разрешили садиться на скамейку с командой. За пять минут до начала игры судья-инспектор Владимир Кияшко дозвонился-таки до Сергея Приголовкина, который был в это время за рубежом, и вопрос удалось уладить.

Вот сейчас я съездил к президенту федерации, на коллегию спорткомитета – это все за свой счет, 20 тысяч рублей выкинул на ветер. Спрашиваю, кто оплатит эти расходы? А денег нет у федерации. На последнем первенстве мира в Бразилии вокруг площадок были три норвежских рекламных баннера, датский и немецкий. А у нас даже на майках нет спонсора, потому что нет спонсорских контрактов. Вот еще пример характерный. Я нахожусь в Волгограде, 8 часов вечера, только закончилась игра с местным «Динамо». Мне звонят и говорят, что завтра в 10 утра, оказывается, состоится исполком СГР, что-то важное будет по сборной. Я, естественно, тороплюсь и приезжаю на машине в Москву к этому времени. Приехал, а мне говорят, что исполком будет позже, в 15 часов. Потом перенесли на 18, в итоге мероприятие состоялась в 21.00. На заседании никого не заслушивали, простая встреча с президентом Алешиным.

— Как думаете, почему сложилась такая ситуация в женском гандболе?

— Просто не работает офис СГР, а президент Алешин ни разу там не был! Вот «Кубань» провела предсезонный турнир. Дай им бог здоровья за это. Федерация же не имеет никакого отношения к этому турниру, а она должна была присутствовать на этом Кубке, контролировать, помогать. На каждом исполкоме до Игр в Лондоне на повестке дня был вопрос «Подготовка сборной к Олимпиаде». А федерация что-то сделала, чтобы команда нормально готовилась? Федерация за месяц до Олимпиады сняла зачем-то моего помощника, второго тренера сборной. Или вот еще – я получил от Гумянова два раза в нос, а наказали обоих. Это же кино и немцы, иначе не скажешь.

Как реагирует СГР на ваши предложения, идеи по подготовке сборной?

— Прошлой осенью я попросил провести два тура чемпионата России до первенства мира – отказали. Я должен просмотреть игроков других команд, а я их вижу? Вот я пришел на один матч, а гандболистка не играла, она сегодня не в духе. Из чего мне выбирать? Также я просил не проводить в мае игры Кубка России, так как девчонки из «Лады», составляющие костяк сборной, могли задохнуться от таких нагрузок, но мне опять отказали. Вот наше расписание: 28 апреля играем дома со «Звездой», 2 и 3 мая – кубковые игры в Ростове, 5-го – финал Кубка ЕГФ в Тольятти, 9-го – матч в Звенигороде, а 12 мая – ответная игра на Кубок ЕГФ в Румынии. 15-го числа я сажаю на сбор кандидатов в олимпийскую сборную, а с 25-го по 27-е играем три квалификационных матча в Дании, выезжаем оттуда в Польшу, где проигрываем местной команде и 3 июня заканчиваем квалификацию к Лондону матчем в Тольятти. 13-го числа уже начался полноценный сбор, подготовка к Олимпиаде. В такой ситуации мне надо было или тренировать, или вообще отпустить игроков на отдых. Не мог я отпустить. Если отпустишь, значит, играть придется «на вспыхе», я боялся этого и никогда так не делал.

Молча не уйду

 — Вас часто критикуют за совмещение работы в клубе и в сборной, а еще за акцент на игроков «Лады» в национальной команде.

— Да, многие говорят, что тренер должен быть освобожденным, без клуба. Но кто из освобожденных тренеров достиг результата? Норвегия? Не беспокойтесь, эта страна доедает то, что приготовила ранее Марит Брейвик. Сейчас дожуют, и всё, не будет Норвегии, поднимутся другие команды. Вообще этот вопрос очень спорный. Вот посмотрите на волейбол. Сборную России возглавляет Владимир Алекно из казанского «Зенита», и базовым клубом для сборной является его команда – они выиграли Олимпиаду. Вернемся к гандболу. Черногория стала второй в Лондоне, будучи укомплектованной практически на 100% игроками клуба «Будучность», выигравшего в этом году Лигу чемпионов. Когда в чемпионате много слабых клубов, выходом для сборной должен быть хотя бы один базовый клуб.

Теперь пойдем по игрокам. Вся система клубов должна быть подстроена под сборную, а сборной-то нет. Я взял список кандидатов в национальную команду и не нашел в нем ни одного края, а их должно быть, как собак нерезаных, по 3-4 человека на одно место. Всю жизнь так было в Советском Союзе и потом в России, сейчас уже нет. Вот прошел турнир в Краснодаре, подведем итоги. В Майкопе нет хороших краев, в Волгограде – одна Елена Авдекова, я вызывал ее в сборную. Самоотверженная, но не больше, к сожалению. Лучший крайний в «Динамо» это украинка Алена Яценко. В «Кубани» есть Татьяна Дронина, но она уже отыграла свое в сборной. И у меня в «Ладе» нет хороших краев. Ольга Черноиваненко здесь на турнире сначала сыграла очень неважно. Я поговорил с ней, и во втором матче она забегала, но в третьем опять ее не видно было.

Мне говорят, возьми Екатерину Ильину из «Кубани» в сборную. Возьму, а куда я поставлю ее в защите? Только на край, а игрока с края куда? Ценный игрок – это универсал, который может и в защите сыграть, и в нападении, а не тот, которого постоянно нужно переставлять на площадке. У нас нет универсалов, вот в чем проблема. Также мне советуют взять Анну Сень из Ростова. Да, хорошо начала карьеру, но перешла в «Ростов-Дон» и снизила показатели. Еще мне ставят в укор, что я беру в сборную Надежду Муравьеву из «Лады». Да кроме нее никто нормально не играет в защите, поднимут руки и стоят.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.