Левченко Анатолий Степанович Заслуженный работник транспорта РФ

Путь, выбранный раз и навсегда                                                                                                                                                                                      Левченко Анатолий Степанович

 

Заслуженный работник транспорта РФ

 

Президент Самарского государственного университета путей сообщения

 

 

В такой протяженной стране, как Россия, железные дороги играют роль кровеносной системы грандиозного экономического организма. Сеть железных дорог — естественный монополист, без услуг которого не обойтись ни одной отрасли, поэтому от того, как она функционирует, в большой степени зависит устойчивость экономических связей и отношений. Не секрет и то, что железная дорога была и остается самым доступным и популярным средством передвижения для населения. Труд путейцев (а именно так издавна называли железнодорожников) нелегок. Сегодня железнодорожный транспорт как никогда нуждается в реформировании, обусловленном объективными экономическими процессами, и здесь очень многое зависит от руководителей, первых лиц магистралей. К славной когорте российских путейцев по праву принадлежит и Анатолий Степанович Левченко — профессионал, имеющий за плечами более трех десятков лет практической работы на различных магистралях и в различных должностях.

 

А.С. Левченко родился в 1948 году в селе Новопетровка Алтайского края в многодетной семье — он был двенадцатым, самым младшим ребенком. Отец, Степан Петрович, всю жизнь проработал хлеборобом. Мать, Ольга Прокопьевна, трудилась дояркой, птичницей, занималась огородничеством, вела домашнее хозяйство и воспитывала ребятишек. Однако так случилось, что Анатолий выбрал не сельскую, а железнодорожную стезю. Выбрал раз и навсегда.

 

В конце 60-х он поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «инженер по эксплуатации железных дорог». Начиная с третьего курса, стал заниматься наукой. В 1971 году, после окончания вуза, Анатолий Степанович вместе с женой Галиной приехал по распределению в Иркутск и окунулся в производство, пройдя все ступени профессионального роста: дежурный по парку станции Иркутск-Сортировочный, маневровый диспетчер, поездной диспетчер, ревизор отдела движения Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, начальник станции Суховская, первый заместитель начальника Иркутского отделения ВСЖД, начальник Тайшетского отделения ВСЖД, заместитель начальника Красноярской железной дороги по движению, с 1992 по 2000 год — начальник Куйбышевской железной дороги, затем — ректор Самарского института инженеров железнодорожного транспорта, с 2002 года — начальник Южно-Уральской железной дороги, и вновь — начальник Куйбышевской магистрали…

 

В судьбе Анатолия Степановича Левченко было множество крутых и неожиданных поворотов, и одним из них, безусловно, стал его переход в институт на должность ректора. В то время Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта находился в критическом хозяйственном состоянии. А.С. Левченко обратился за поддержкой к министру, и финансовая помощь была оказана. Под руководством Анатолия Степановича за два с половиной года институт вырос до статуса академии. Казалось, Левченко удалось невозможное: увеличить с 25 до 50 тыс. кв. м. учебные площади, поднять научный потенциал, осуществить полную компьютеризацию, построить учебный полигон на пять путей с 25-ю единицами подвижного состава, провести капитальный ремонт и реконструкцию зданий общежитий. За короткий отрезок времени А.С. Левченко создал столько, сколько не было сделано за тридцать предшествующих лет!

 

Профессионал высочайшего класса, А.С. Левченко внес весомый вклад в развитие и укрепление возглавляемых им железнодорожных магистралей. Не лихорадочные броски, а продуманные, последовательные шаги, расширение набора используемых методов, направленных на рост производительности, вывели в лидеры отрасли и Южно-Уральскую, и Куйбышевскую железные дороги. У Анатолия Степановича, как у талантливого менеджера, есть четкое понимание того, что необходимо предпринять в той или иной ситуации. Его позиция обоснована: в результате преобразований необходимо сохранить целостность железных дорог — единую транспортную инфраструктуру, централизованное управление, единую технологическую политику.

 

За те восемь лет, что А.С. Левченко руководил КбшЖД, был выработан конкретный план хозяйственной деятельности. Его основные направления — сокращение издержек, стимулирование спроса на железнодорожные перевозки, использование научно-технических достижений для повышения эффективности работы всех служб, продуманная социальная политика. Особый акцент был сделан на улучшении использования трудовых ресурсов. Во многом его усилиями в Самаре был построен новый уникальный вокзал — крупнейший даже по европейским стандартам. Именно Левченко в 1996 году впервые на сети дорог подписал трехстороннее соглашение о его строительстве.

 

Во всех начинаниях рядом с А.С. Левченко всегда была его команда — команда единомышленников и сподвижников. Говоря о мощном росте магистрали, Левченко всегда подразумевает труд своих соратников. В стиле работы руководителя магистрали — вежливое, уважительное отношение к подчиненным.


 

Куйбышевская железная дорога в непростой экономической ситуации сохранила свою долю на региональном рынке грузовых и пассажирских перевозок. Она — в первой пятерке среди сети российских дорог по объему инвестиций. Примечательно, что руководство КбшЖД третье в стране, после Москвы и Екатеринбурга, организовало интермодальные перевозки пассажиров от вокзала в аэропорт. Досконально проработан проект строительства второй очереди вокзала в Самаре; достигнута договоренность с городской и областной властями о строительстве детской железной дороги в Самаре; идет возведение современных терминальных комплексов в районах Самары, Кинеля, Смышляевки; открыты скоростные направления Самара — Сызрань, Самара — Пенза, Самара — Рузаевка, Самара — Тольятти, Уфа — Стерлитамак, причем этот вид перевозок будет развиваться и дальше.

 

Сегодня А.С. Левченко является Президентом Самарского государственного университета путей сообщения и активно занимается подготовкой кадрового резерва для железной дороги, что называется, мозгового центра управления КбшЖД. «Кадровая работа вообще и подготовка кадров в частности — сложнейший участок, непаханое поле», — подчеркивает Анатолий Степанович. За годы работы вуз подготовил более 20 тысяч специалистов; на многих магистралях страны его выпускники возглавляют предприятия, отделения дорог, службы, а кто-то достиг успехов в науке и преподавательской деятельности.

 

Будучи студентом, А.С. Левченко и не предполагал, что станет начальником дороги. Он не думал о карьере, но всегда полностью отдавал себя делу — сложному, но интересному. Блестящий специалист, Анатолий Степанович профессионально воплощал в жизнь все замыслы. Так и сложилась карьера…

 

Многолетний труд А.С. Левченко по достоинству оценен государством: Анатолий Степанович награжден Орденом «Знак Почета», Орденом Дружбы, Орденом Преподобного Сергия Радонежского, многочисленными медалями, знаком «Почетному железнодорожнику».

 

Во всех его достижениях неоценимую помощь оказывала семья. Жена Анатолия Степановича, Галина Михайловна, логопед по профессии, всегда и всюду была рядом с супругом. «У нас в роду так издревле сложилось: профессия и жена — одна на всю жизнь», — говорит Левченко. Вместе они вырастили и воспитали троих замечательных детей — старших дочерей Аллу и Юлию, и младшего сына Дениса. Сегодня в большой и дружной семье Левченко подрастают внучки Даша и Варя, а также внук Анатолий.

 

Жизнь продолжается во всех ее проявлениях, будь то предприятие, отделение, дорога, родной дом, вся страна. И это не высокопарные слова. За этими понятиями — каждый из нас со своими надеждами, заботами, горестями и радостями.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.