Глава автомобильной компании расплачивается за снижение интереса к реформам в России

«Тольятти. Пивной ларек «Золотая пена» на улице Ленина — печальное место. Люди, потерявшие работу на «АвтоВАЗе», крупнейшем российском автопроизводителе, приходят сюда топить тоску. Но на прошлой неделе настроение в этом промозглом закутке улучшилось: долетела новость, что иностранный глава «АвтоВАЗа» тоже был уволен», — пишет The Financial Times.

 

«Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет компанию, по заявлению представителей альянса Renault-Nissan, контролирующего «АвтоВАЗ», и другого акционера, российского государственного холдинга «Ростех», — сообщают авторы статьи Катрин Хилле и Питер Кэмпбелл.

 

«На фоне того как рецессия ощущается все сильнее и антизападные настроения усиливаются, судьба Андерссона иллюстрирует изменение промышленной политики в России. Правительство, которое когда-то поддерживало иностранное руководство в модернизации отстающих компаний в противовес заинтересованным кругам, утратило интерес к проведению болезненных реформ», — рассуждают журналисты.

 

«С тех пор как Андерссон взял на себя руководство в ноябре 2013 года, на «АвтоВАЗе» было уволено более 20 тыс. сотрудников, — пишет издание. — Однако инсайдеры автомобильной промышленности и жители Тольятти утверждают, что именно решимость Андерссона очистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставок привела к его увольнению».

 

«Проблема АвтоВАЗа заключается не столько в наследии социализма, сколько в укоренившихся криминальных структурах, — говорит руководитель иностранной автомобильной компании, который имел дело с АвтоВАЗом. — С советских времен все, от продажи заводу деталей до дистрибуции автомобилей, было лакомым куском, доступ к которому имели некоторые люди, с которыми лучше не связываться».

 

Однако Андерссон принял вызов, пишут авторы статьи, перечисляя его неоднократные конфликты с поставщиками, устраивавшими ему фактический бойкот.

 

Компания «Ростех» пыталась договориться о передаче контрольного пакета одного из поставщиков, своей дочерней компании «Объединенные автомобильные технологии», АвтоВАЗу, но сделка провалилась. Это настроило главу «Ростеха» и старого друга президента Путина Сергея Чемезова против Андерссона», — утверждают журналисты.

 

«Ссылаясь на риски для социальной стабильности, сторонники поставщиков и автодилеров, которые понесли убытки при Андерссоне, убедили правительство отказаться от поддержки генерального директора», — говорится в статье.

 

Иван, 37-летний сварщик, уволенный с «АвтоВАЗа» в 2009 году, говорит: «Если бы он пришел сюда в 1990-х годах и пытался делать то, что он сделал сейчас, мы бы его повесили на дереве».

 

Источник: Financial Times


http://inopressa.ru

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.