В Приморье при ремонте военных субмарин пропал миллиард
Прокуратура Приморского края России оценила ущерб от мошенничества при ремонте субмарин на заводе «Звезда» в 1 млрд рублей (28,6 млн долларов), утверждает заместитель начальника управления МВД по Приморскому краю Илья Шамратов.
«По «Звезде» возбуждено семь уголовных дел, сумма ущерба выросла до миллиарда рублей. В делах более тысячи томов. Все фигуранты следствием определены. Двое участников заключили досудебное соглашение, дают показания», — отметил Шамратов на пресс-конференции, уточнив, что к расследованию подключилась ФСБ.
Главная военная прокуратура также арестовала имущество подозреваемых.
В начале ноября надзорное ведомство заподозрило подрядчиков в мошенничестве после ремонта одного из боевых кораблей: как полагают прокуроры, тогда подрядчик получил 63 млн рублей по подложным документам.
Кроме того, прокуратура заинтересовалась ремонтом атомной подводной лодки «Кузбасс», стоявшей в доках завода в городе Большой Камень в течение четырех лет.
Два месяца назад представители ведомств начали обыск заводских помещений.
«Суперверфь» в закрытом городе
Стало известно, что в феврале судостроительный комплекс начал возведение блока корпусных производств будущей «суперверфи», куда в течение этого года планируют поставить оборудование на сумму 3 млрд рублей.
Участие в проекте также принимают предприятия Южной Кореи.
В новом цеху будут трудиться 380 специалистов, сообщает «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».
«В общем цех будет перерабатывать 45 тыс. тонн стали в год, эта производительность соответствует примерно 10% всего российского судостроения. На эти объемы еще нужно будет выйти к 2019 году», — подчеркнул заместитель гендиректора центра Юрий Фильченок.
Кроме того, рабочие пройдут обучение в Южной Корее. Общая стоимость строительства комплекса оценивается в 117 млрд рублей.
Завод «Звезда» входит в «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» наряду с другими судоремонтными предприятиями Приморья.
Подводные камни для руководства
Как сообщил корреспондент bbcrussian.com во Владивостоке, трое директоров завода подряд — Юрий Шульган, Андрей Рассомахин, Владимир Аверин — оказывались вовлечены в скандалы со срывом темпов строительства новой судоверфи.
Аверин был отстранен от должности в октябре прошлого года после пожара на атомной субмарине «Томск» в доках предприятия.
По словам корреспондента Би-би-си, ремонтные рабочие завода неоднократно жаловались на невозможность согласовать заказ из-за обилия бюрократических проволочек.
На данный момент обязанности директора предприятия исполняет главный инженер завода Сергей Лебедев.
В августе прошлого года на совещании в Большом Камне президент России Владимир Путин спросил руководство завода о причинах задержки строительства — в ответ руководство «Звезды» сослалось на медлительность корейской стороны.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.