Владельцам украинского танкера-призрака грозит штраф в три миллиона

Российские пограничники задержали у берегов Крыма украинский танкер «Смольный». Судно без документов, системы идентификации и даже капитана, по мнению ФСБ, занималось незаконной скупкой и продажей топлива. На борту — больше тысячи тонн мазута. Кому принадлежал танкер-призрак, и сколько времени он занимался незаконной деятельностью в российских водах?

 

Когда сотрудники ФСБ поднялись на танкер — там не оказалось капитана. Во всяком случае, никто из 10 человек экипажа капитаном не назвался. В танкере — свыше тысячи тонн дизельного топлива и никаких документов — ни судовых, ни бумаг на нефтепродукты. Автоматическая система, позволяющая идентифицировать судно по радиоволнам, на «Смольном» не работала. Хотя, раньше, конечно, была — когда он официально ходил в Черном море под украинским флагом.

 

«Естественно, это вопиющий случай нарушения международного морского права, — констатирует заместитель председателя совета министров Крыма Руслан Бальбек. — Компетентным органам необходимо будет разобраться, каким образом данное украинское судно заходило в иностранные порты. Без капитана, без судовых документов, без судовой роли».

 

Танкер спустили на воду в Волгограде в 92-м. И до 2011 года «Смольный» работал на Балтике в двух компаниях-судовладельцах Санкт-Петербурга. А после его купила украинская судовая фирма ООО «Ювас-транс», слегка изменив назначение — из нефтесборного в нефтеналивное. То есть, по сути, «Смольный» стал плавучей заправочной станцией, которая три года не заходила в порты, занимаясь продажей дизельного топлива неизвестного происхождения, а ротацию экипажа, скорее всего, проводили с помощью простого катера.

 

Семь раз за этот год «Смольный» нарушал закон Российской Федерации «О госгранице». В этот раз судно арестовали и отвели в порт Керчи. Владельцам «Смольного» грозит штраф около 3 миллионов рублей.

 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.