Авиакатастрофа подрывает противоречивую стратегию Москвы по отношению к украинским повстанцам

«Двойная игра, в ведении которой на Восточной Украине в течение многих недель обвиняют Кремль — публично одобряющий мирные переговоры и, одновременно, тайно поддерживающий сепаратистов оружием и людьми, — внезапно оказалась не столько хитроумной, сколько, в большей степени, губительной, после падения в четверг гражданского авиалайнера на украинской территории», — пишут журналисты The New York Times Нил Макфаркхар и Эндрю Э. Крамер.

 

«Что привело к падению борта MH17, в результате которого погибли находившиеся на борту 298 человек, остается неясным. Но, учитывая немедленно возникшие в Киеве и Вашингтоне подозрения относительно того, что он был подорван модернизированной ракетой, это крушение поставило вопрос об ответственности за него прямо перед лицом российского президента Владимира Путина», — говорится в статье.

 

«Это чрезвычайно неудобный момент для Кремля, — считает глава Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. — Все на Западе и Украине уже обвиняют Кремль. Они не ждут расследования — они обвиняют Россию сейчас».

 

«Сам Путин обвиняет Украину», — отмечают авторы публикации. «Безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию», — заявил президент России.

 

На этой неделе российские военные уже отрицали, что в понедельник у границы ими был сбит украинский военно-транспортный самолет Ан-26 при помощи ракеты, запущенной с территории России, напоминает издание. «Министр обороны Украины заявил, что самолет летел на высоте более 21 тыс. футов, вне досягаемости противовоздушных ручных гранатометов, которые, как известно, используют повстанцы», — говорится в статье.

 

«Обвинения в причастности России повторились и в случае с бортом MH17, который летел на высоте, превышавшей 21 тыс. футов», — пишут авторы.

 

Даже российские аналитики высмеивают заявления Путина и российского правительства о том, что оно стремится исключительно к дипломатическому выходу из кризиса на Украине, утверждают журналисты.

 

«Для Путина это игра, — заявил говоривший на условиях анонимности бывший высокопоставленный чиновник в российском правительстве. — Он с удовольствием, с одной стороны, называет себя миротворцем, в то время как с другой — посылает повстанцам оружие. Это типично для КГБ».

 

США и, в меньшей степени, страны Европы обвиняют Россию в том, что на данный момент она в течение нескольких месяцев направляет солдат и оружие через границу, напоминают авторы.

 

«Сепаратисты с украинской стороны также отрицали то, что они получают значительную помощь из России, даже когда в их арсенал вошли танки, гаубицы, противовоздушные ручные гранатометы, реактивные системы залпового огня класса «земля-земля» и другое тяжелое вооружение», — пишет газета.

 

«Вне зависимости от того, что делает или говорит Кремль, сама идея о том, что только некто с военной подготовкой мог управлять технически сложной системой ПВО, необходимой для запуска ракеты на такую высоту, без сомнения, будет держать Москву в центре внимания», — полагают журналисты.

 

«Владимир Путин продолжал повышать ставки, когда дело касалось военной поддержки, — считает аналитик Кирилл Рогов. — С моей точки зрения, он делал новые ошибки, но, чтобы прикрыть их, повышал ставки еще сильнее. Это была опасная стратегия, и теперь мы видим ее результаты».

 

Источник: The New York Times


http://inopressa.ru

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.