В Брянске раскрыто похищение девятимесячной Ани Шкапцовой: ее убил собственный отец
В Брянске раскрыто похищение девятимесячной Ани Шкапцовой, пропавшей из детской коляски вечером 11 марта. Это сегодня подтвердил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
«Следственным путем удалось раскрыть это преступление. К сожалению, девочка мертва — она была убита сожителем матери», — сказал он.
Следствие установило, что ребенок погиб еще до истории с его «похищением» и сам рассказ о похищении был попыткой скрыть убийство ребенка. Останки тела ребенка пока не найдены.
Мать убитой Светлана Шкапцова рассказала следователям, что инсценировала похищение своего ребенка. Как выяснилось, малышка стала жертвой собственного отца, и ее давно уже нет в живых, передает «Вести.Ru».
«Следователи все это время прорабатывали различные версии, но все указывало на то, что похищение инсценировано родителями, — рассказал Life News официальный представитель СКР Владимир Маркин. — Логические рассуждения вели к тому, что девочку убили, а затем попытались скрыть все следы».
29 марта сотрудникам Следственного комитета России удалось получить подтверждение этому. «Следствие установило, что ребенка убил сожитель Шкапцовой — 31-летний Александр Кулагин», — сообщил Маркин.
По словам источника, близкого к следствию, 2 марта Александр во время ссоры избил Светлану, а затем ударил по голове лежавшую в кроватке дочку. После этого он выхватил ребенка из колыбели и швырнул что есть силы на диван.
Сутки детоубийца не позволял матери оказать помощь дочке и не давал вызвать скорую помощь. 3 марта девочка скончалась от полученных травм. По словам следователей, поняв, что он натворил, Кулагин разработал детальный план, как замести следы.
«4 марта он вывез тело младенца из Брянска и заставил гражданскую жену инсценировать похищение», — объясняет источник.
Кулагин продумал все до мелочей. Поскольку он работал вахтовым методом в Москве и регулярно отлучался надолго из дома, ему не составляло труда обеспечить себе алиби.
Вечером 10 марта он уехал в столицу, но уже 11-го вернулся. В этот день Светлана, как и было условлено заранее, оставила пустую коляску рядом с зоомагазином, а Кулагин похитил ее и бросил в подъезде дома неподалеку.
29 марта следователи поручили московской полиции доставить Кулагина в Брянск.
Александра сотрудники МУР задержали на улице Космонавта Волкова в Москве, где он работал охранником. «Тело ребенка пока не найдено, но это теперь лишь вопрос времени, — рассказывает источник. — По предварительной информации, Кулагин пытался скрыть следы преступления чудовищным способом — сжег останки ребенка».
«Преступление удалось раскрыть благодаря скрупулезности брянских следователей, которые продолжали гнуть свою линию, несмотря на все уловки предполагаемых преступников», — подытожил представитель СКР Владимир Маркин.
Напомним, в последние дни жители Брянска активно обсуждали версию причастности родителей к исчезновению Ани. Такое предположение возникло после того, как появилась информация, что отец и мать девочки на несколько дней скрылись из поля зрения полиции — не приходили на допросы и не отвечали по телефону.
Девятнадцатилетняя мать, которая, как сообщалось следствию, не поддерживает отношений с гражданским мужем, отцом ребенка, из Брянска уехала. Как стало известно позже, она не предупредила полицейских и уехала как раз вместе с мужем. Два дня родители игнорировали телефонные звонки и не являлись на допросы. Их отыскали в гостях у друзей, в соседнем районе, что стало для них неожиданностью.
После этого случая Светлану Шкапцову и Александра Кулагина решили проверить на детекторе лжи.
Тогда же появились сообщения, что свидетельские показания расходятся с версией матери. В частности, сообщалось, что дворник видел, как мужчина и женщина увезли коляску с девочкой от дверей зоомагазина. Только после этого Светлана Шкапцова вышла из припаркованной рядом машины и зашла в магазин, чтобы потом выбежать оттуда с криками о пропаже ребенка. Эти же события мог наблюдать еще один свидетель – мужчина, который также прогуливался в тот вечер с коляской.
С отца девочки следствием были поначалу сняты все подозрения. По данным СК, узнав о пропаже дочери, мужчина приехал из Москвы в Брянск. В ведомстве отметили тогда, что «веских оснований подозревать его в похищении собственного ребенка» нет, однако необходимо проверить и такую версию.
Кроме того, в СК добавили, что действия матери, оставившей ребенка без присмотра у крыльца магазина, нельзя квалифицировать как «оставление в опасности», так как в данном случае очевидно действие третьих лиц. «Если бы она оставила ребенка, скажем, над пропастью… Это стечение жутких обстоятельств», — пояснял РИА «Новости» старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ региона Сергей Цыганок.
Ранее сообщалось, что маленькая Аня Шкапцова была похищена в Володарском районе Брянска вечером 11 марта, когда мать отлучилась в зоомагазин, чтобы, как она заявляла, купить корм для кота. В этот день у зоомагазина в доме номер 33 по улице Пушкина пропала детская коляска, в которой находился младенец. Позже в подъезде одного из домов Брянска сотрудники полиции обнаружили пустую коляску, которую ранее украли вместе с ребенком.
Все эти дни поиском девочки занимались более тысячи сотрудников полиции, а также сотрудники Следственного комитета, УФСБ, МЧС, пограничной службы, таможни, областной и районных администраций.
В поисках участвовали волонтерские организации и простые жители Брянской области. Поиски вышли за границу одной области: ориентировки на пропавшую Аню Шкапцову были направлены во все регионы России и даже в сопредельные государства.
Комментарии закрыты.