В Самаре завершается ремонт на улице Победы
В Самаре до конца текущей недели закончится финальный этап приемки работ по комплексному ремонту улицы Победы.
Согласно двухлетнему муниципальному контракту (2019-2020 годы) ее привели в порядок на участке общей протяженностью 4,8 км: в прошлом году работы выполнялись в границах улицы Елизарова и проспекта Кирова и частично – до улицы Ново-Вокзальной, а в дорожно-строительном сезоне этого года – далее до улицы Гагарина. Сегодня качество и объемы работ оценили в конечной локации. Масштабное благоустройство объекта – в границах «красных линий» стало возможным благодаря средствам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Отметим, что обновление улицы Победы, а также улиц Фадеева (от улицы Ново-Вокзальной до улицы XXII Партсъезда) и улицы Карбышева (в границах улиц Гагарина и Мориса Тореза) осуществлялось по проекту «Улица Победы», являющемуся структурной составляющей дорожного нацпроекта в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Напомним, что улица Победы пролегает через Советский, Промышленный и Кировский внутригородские районы городского округа Самара и является одной из основных и крупнейших в промышленной части города – в историческом районе Безымянка, где располагались заводы, выпускавшие продукцию для фронта. До 1949 года улица имела название Вторая улица Безымянки; 3 марта 1949 года в преддверии подготовки к празднованию четвертой годовщины Победы в Великой Отечественной войне была переименована в честь Великой Победы. На этой улице расположена одноименная станция метрополитена, также имеется выход на станцию метро «Безымянка» и площадь им. Кирова.
С учетом этого оценить работы предложили представителям ветеранских организаций.
Пётр Александрович Горшков – председатель Самарской региональной общественной организации «Труженики тыла и ветераны труда»пояснил:
Я живу в Кировском районе, часто прогуливаюсь по улице Победы до проспекта Кирова, встречаюсь с людьми, которые обращаются в нашу общественную организацию. Улицу привели в идеальное состояние. Дорога прекрасная, и хорошо, что сделали пешеходные ограждения – для безопасности это очень важно и нужно и для пожилых, и для молодежи, и для детей. Территории тут озелененные. Надо, чтобы о сезонном поливе заботились, чтобы сохранилась вся эта красота.
Как отмечают кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство», в процессе ремонта пожелания горожан принимались во внимание в обязательном порядке. Зеленые насаждения появились на участке от проспекта Кирова в сторону улицы Елизарова. Жители определяли места для озеленения и просили сохранить ранее произраставшие здесь деревья и кустарники.
Отметим, что в целом основные и самые трудоемкие работы были выполнены с опережением графика. Оставшиеся виды работы были завершены в срок – о 100% готовности подрядчик заявил к утру 30 октября.
Только асфальтобетонное покрытие проезжей части заменили на площади около 115 тысяч кв. м. Новое полотно отличается повышенной прочностью – для улучшения эксплуатационных характеристик одной из самых загруженных транспортных артерий города применялись современные строительные материалы (щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем). Также установлен новый бортовой камень (придорожный и тротуарный), отремонтированы пешеходные зоны. Плиточное покрытие с тактильными элементами для удобства передвижения слабовидящих граждан появилось в местах массового притяжения горожан, у социально значимых объектов – например, у перекрестка с улицей Ново-Вокзальной рядом с Детским епархиальным образовательным центром, а также между улицами Воронежской и Калинина – вблизи сквера и храма. Плиткой обновили около 2000 кв. м. Остальные пешеходные дорожки на почти 60 тысячах кв. м восстановили, используя асфальтобетон. У перекрестков – пандусы для маломобильных групп населения. Преобразилось и трамвайное межпутье – трамвайная линия на участке довольно протяженная, площадь межрельсового пространства немалая – 9463 кв. м.
Также ремонт затронул инженерные коммуникации (612 шт.).
Директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов сообщил:
Ввиду их многочисленности потребовалось уделить повышенное внимание вопросу устройства столь необходимых дополнительных парковок – они появились там, где это технически возможно. На фоне роста темпов автомобилизации населения наличие парковочных мест является значимым аспектом. Несмотря на сложные условия, удалось обустроить новые парковочные пространства на площади более 5 тысяч квадратных метров.
В дополнительных парковочных «карманах» могут уместиться порядка 250 машин. При этом и имевшиеся до ремонта парковки и въезды (еще 4696 кв. м) обновили.
Кроме того, для повышения пропускной способности автодороги по основному ходу обустроены площадки для удобства подъезда общественного транспорта к остановкам — подъезжая к остановочным павильонам, автобусы и троллейбусы теперь не создают препятствий для движения остального транспорта по основному ходу дороги. В частности, новый «карман» был построен в 50 метрах от пересечения улиц Победы и Ново-Вокзальной. Изначально согласно схеме, согласованной с ГИБДД города, в эту локацию предусматривался перенос остановочного пункта и «кармана». Однако мнение общественности напомним, учитывается при ремонтах, и, идя навстречу пожеланиям горожан, власти приняли решение обустроить «карман» и на месте привычной остановки, оставив ее в схеме – в районе перекрестка с улицей Ново-Вокзальной.
Также выполнено устройство полос уширения на самых проблемных перекрестках, где в предыдущие годы при максимальной загрузке образовывались длинные «пробки».
Заместитель Главного инженера ООО «НПФ «XXI Век» Даниил Степанов пояснил:
Возможность совершать поворотные маневры быстро и безопасно автомобилисты уже оценили, например, на пересечении улицы Победы с улицами Александра Матросова, XXII Партсъезда. В местах, где было затруднено движение, мы построили 4 правоповоротные полосы и там же установили дополнительные светофорные объекты. Для улучшения дорожной ситуации по согласованию с ГИБДД устроены и островки безопасности. На таких островках пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут спокойно дожидаться следующего разрешающего сигнала светофора. Раньше, когда островков безопасности не было, люди стояли посередине проезжей части.
У пересечения с проспектом Кирова имеется сейчас и удобная разворотная полоса – ее ширины в 9 м хватает на 3 машины, которым необходимо следовать в сторону улицы Ново-Вокзальной. Такая площадка была необходима, чтобы автомобилисты не разворачивались в хаотичном порядке.
Благоустроенные газоны на улице Победы занимают более 26 тысяч кв. м. Защитят проезжую часть от «сползания» грунта придорожные плиты.
В числе приоритетных работ – обновление средств организации дорожного движения. На объекте новая разметка нанесена на площади в 4374 кв. м. На протяжении 8,2 км смонтированы пешеходные направляющие ограждения, чтобы переход проезжей части осуществлялся только в установленных для этого местах. Также автомобилисты ориентируются на сигналы 87 новых светофоров и на 1061 дорожный знак.
В настоящее время для официального введения объекта в эксплуатацию на улице Победы заканчивается комплексная приемка. Ранее уже проверили толщину покрытия автодороги и тротуаров, в лабораторных условиях подтвердили соответствие проб асфальтобетона необходимым физико-механическим свойствам. Сегодня в присутствии подрядчика для объективности результатов службой технадзора организована инструментальная проверка с применением курвиметра, рулеток, включая лазерные приборы. Определяется ровность покрытий и соответствие параметрам и схемам. Пока замечаний нет. Если недочеты будут зафиксированы, подрядчик устранит недостатки в кратчайший срок за свой счет — в рамках действующего контракта. В этих случаях подрядная организация получает официальные предписания. На отработку дается от 3-х суток (в зависимости от сложности и объема работ).
Завершение приемки не означает, что контроль за состоянием улицы Победы ослабнет. При необходимости на автодороге и прилегающих территориях подрядчик будет проводить работы по пятилетней гарантии. Минимизировать такие риски помогает контракт жизненного цикла, согласно которому та же подрядная организация должна всесезонно содержать объект в течение 3-х лет. То есть уборкой подрядчик продолжит заниматься до конца 2021 года: например, осенью подметать и убирать листву, зимой расчищать территории от снега и вносить противогололедные реагенты, весной и летом пылесосить и мыть дорогу. Напомним, обслуживание объекта ведется с 2019 года. Практикуя своевременную, качественную и при этом бережную очистку, специалисты подрядной организации обеспечат сохранность отремонтированных элементов улично-дорожной сети, чтобы дорога служила горожанам как можно дольше, не требуя дополнительных вложений. Следить за этим по-прежнему будут представители МБУ «Дорожное хозяйство». Предусмотрен круглосуточный график дежурств ответственных специалистов.